Наблюдайте! Наблюдайте за крокодилом в себе и отбросьте его, потому что этот крокодил не позволит вам расцвести в глубокой любви.
Человек сегодня целиком во власти искусственных механизмов и синтетических продуктов даже в питании, поддержании здоровья и во всех мельчайших вопросах повседневной жизни. Он - марионетка, которой манипулируют тысячи научных механизмов и аппаратов. Счастье человека оценивается пропорционально его победе над окружающим. Чем меньше вы зависите от посторонних вещей, тем более вы счастливы. Попадая в зависимость от внешних объектов для своего удовлетворения, вы пожинаете страдание.
Поэтому Патанджали не говорит, что йоги будут делать это. Они никогда этого не делали. А те несколько человек, которые пытались это сделать — не йоги. Те несколько человек, которые пытались это сделать, на самом деле, не могут этого делать. Они просто фокусники.
Ему велели ждать, пока не проедут машины, но мимо не проехала ни одна машина. Дорога была пуста, а он искал машины.
Схватите себя за руку и делайте это так часто, как только вы можете. Снова и снова обращайте внимание на то, что вы зависли в объекте. Внезапно вы почувствуете прохладу. Ваше возбуждение пройдет. В то мгновение, когда вы осознаете, что это только экран и ничего больше, в то мгновение, в которое вы поймете, что нет причины для такого возбуждения, то вы поймёте, что это только экран, и все, что вы видите — это только проекция ваших собственных желаний. Вы начинаете проецировать и верить в то, что хотите. Весь мир — это ваша фантазия.
Патанджали очень логичен, логичен в мире таинственного. Он двигается шаг за шагом, он аналитичен. Он мог бы удовлетворить какого-нибудь Эйнштейна, Витгенштейна или Рассела. Лао Цзы не мог бы удовлетворить Эйнштейна, он не мог бы удовлетворить Рассела или Витгенштейна, поскольку выглядел бы нелепо. Он нёс полную чушь. Но Патанджали мог бы удовлетворить любой научный ум, как бы велик он ни был, потому что он говорил так научно и двигался так постепенно, шаг за шагом, показывая каждое звено цепи.
Второй вοпрос: