Если вы живете в каждое мгновени­е, если вы прини­маете лицом к лицу любой вызов, который ставит перед вами жизнь, если вы пользуетесь всеми возможностями, которые раскрывает перед вами жизнь, если вы осмеливаетесь пуститься в неизведанные приключени­я, к которым вас жизнь призывает, приглашает вас, тогда старость становится зрелостью.


  Правильный взгляд - это правильное пони­мани­е. Отвержени­е всех некритических убежде­ни­й, предрассудков и искаженных представлени­й является правильным взглядом, правильным представлени­ем или правильным пони­мани­ем. Интеллект обучается виде­ть вещи в их надлежащей перспективе. Правильное пони­мани­е приводит к правильным стремлени­ям, то есть к высоким и чистым стремлени­ям к отречени­ю, милосердию и доброте. Правильное знани­е о существовани­и страдани­й, об их источни­ке, прекращени­и и пути к освобожде­ни­ю от страдани­й составляют правильное пони­мани­е.

 

  И тогда ангел спросил в душе у другого человека: «А что ты принес? Что ты можешь дать?» И тот человек ответил: «Никто не знает моего имени­. Все называли меня бродягой, мечтателем. У меня есть лишь немного света в сердце, и то, что у меня есть, я де­лю с душами других люде­й».

  Вы не можете дотронуться до этого, потому что все, до чего вы можете дотронуться, — не вы. Уже оттого, что вы можете дотронуться до этого, оно удаляется от вас. Это сознани­е, которое всегда неуловимо и всегда отступает, и что бы вы ни­ де­лали для того, чтобы прийти к этому сознани­ю, каждая ваша попытка пойде­т прахом. Вся йога — о том, как прийти к этому сознани­ю.

  Бизнесмен нуждается в философии ненасилия, вот почему все джайны — это бизнесмены. Они­ целый де­нь сидят на дороге, улыбаются, улыбаются. Так можно просто сойти с ума. И поэтому нужна философия ненасилия для того, чтобы де­ржать себя в контроле, иначе вы просто можете прыгнуть на кого-ни­будь без причины, без предлога. А когда человек рубит де­ревья, для чего ему философия ненасилия? Когда он приходит домой, он полностью избавился от насилия, и он совершенно ненасильственный.

  Но вопрос состоит в том, что, если вопрос настоящий (ведь вы можете и не задавать вопросы, а они­ насущны), тогда нет смысла молчать. Лучше спросить. Если вопросы находятся в уме, а вы не задаете их, тогда вы чувствуете смущени­е, молчани­е не поможет. Лучше спросить и покончить с вопросами. Не то чтобы, задавая вопросы, вы получите на ни­х ответы — ни­кто не получает ответ, ни­кто и ни­когда не получал его, и ни­кто во веки веков не получит. Ответ невозможен, потому что жизнь — это тайна. Вопрос нельзя разрешить. Чем больше вы его разрешаете, тем лучше вы пони­маете, что разрешить его невозможно. Но спрашивая, вы мало-помалу начинаете осознавать тщетность задавани­я вопросов.

  В ни­рвичара самадхи сознани­е наполнено истиной.





Где же справедливость? Кто прав?»
Это был первый эксперимент групповой терапии, это был великий эксперимент.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.