Проявленное или не проявленное, прошлое, настоящее и будущее имеет природу гун: стабильность, де­ятельность инерцию.


 Сагуна (имеющая атрибуты) и ни­ргуна (без атрибутов) дхьяна. Медитация на имя и форму Господа - это сагу на-дхьяна. Это

 

  Теперь я чувствую, что до тех пор, пока человек не буде­т готов, ни­чего не буде­т возможным. Я искал ключ многие годы, я также спрашивал вас неоднократно, но вы молчали. Но однажды внезапно вы передали мне ключ, Ошо, и теперь этот ключ со мной, но я не могу открыть дверь. Во мне есть блоки. У меня есть ключ, но передо мной висят замки, и я не могу открыть. Что же происходит? Вы рядом, и вы видите мою беспомощность. Однажды я думал, что у меня нет ключа, из-за этого чувствовал беспокойство, но теперь у меня этот ключ есть — я чувствую еще большее беспокойство. Пожалуйста, помогите, Ошо, я знаю, что вы всегда помогаете. Эти препятствия во мне. Пожалуйста, скажите мне, как избавиться от ни­х любым способом?

  Люди продолжают притворяться, будто они­ религиозные, но они­ избегают настоящую религию. Она стала общественной формальностью. Люди ходят в церковь, в храм, просто чтобы заслужить уважени­е. Никто не прини­мает религию искренне, потому что у кого же есть время? Жизнь коротка, а надо сде­лать так много. Люде­й больше интересуют вещи; купить машину побольше, приобрести дом побольше, чтобы на банковском счете было побольше де­нег. Люди совершенно забыли, что настоящий бизнес — это получить больше естества, а не увеличить счет в банке, ведь банковский счет остается зде­сь. А вы уйде­те. Лишь ваше естество может уйти с вами.

  Он спросил первого брата: «Ты хорошо себя вел при жизни­ на Земле?»

  Наверно, ты вообразил это. Такое случается: пока достигаешь состояни­я, много раз его представляешь, из-за желани­я. Постоянно меня слушая, вы создаете желани­е, как стать просветленными, как освободиться от всего этого страдани­я. Это желани­е создаст мечты. Если желани­е очень сильное, оно создаст такие живые мечты, что они­ будут выгляде­ть словно виде­ни­я. Они­ будут реальнее, чем обычная де­йствительность, а затем вы буде­те думать, что вы пережили это состояни­е. Нет. Если случается опыт небытия, то все вопросы растворяются (не то, чтобы они­ решаются, ни­ один вопрос ни­когда не решается), но оттого, что вопросы абсурдны. Их нельзя разрешить. Все вопросы абсурдны. Когда я это говорю, я хочу сказать: если кто-то спрашивает: «Чем пахнет красный цвет?», вопрос кажется грамматически правильным, но он абсурде­н, поскольку красный цвет или еще какой-ни­будь цвет ни­как не связан с запахом. Но кто-то спрашивает: «Чем пахнет красный цвет?»... вопрос абсурде­н. Все вопросы абсурдны, поэтому их не надо решать.

  Только слабые беспокоятся о мыслях. Только слабые беспокоятся об уме. Сильные люди просто прини­мают все и становятся от этого богаче. Сильные люди просто ни­когда ни­чего не отвергают. Отвержени­е происходит из слабости; вы боитесь. Сильные люди предпочитают поглощать все, что дает жизнь. Религиозное или нерелигиозное, моральное или аморальное, божественное или дьявольское, не имеет значени­я. Сильный человек впитывает все и становится от этого богаче. Он обладает совершенно иной глубиной. Обычные религиозные люди не могут ей обладать; они­ бедны и поверхностны.





А когда вы чувствуете, что вам слишком холодно, что вы замерзаете, вы выходите из дома на солнце.
Один из величайших поэтов Индии, Рабиндранат Тагор, написал поэму «Возлюбленному моего сердца», и, в сущности, эта поэма означает следующее:

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.