Но теперь я просто таскаю воду и просто рублю дрова.


  Хатха-йога зани­мается физическим телом и контролем дыхани­я. Раджа-йога имеет де­ло с умом. Раджа-йога и хатха-йога взаимозависимы. Они­ дополняют друг друга. Никто не может стать совершенным йогом без знани­я практики обеих йог. Раджа-йога начинается там, где­ заканчивается правильно практикуемая хатха-йога.

 

  Жена одного из самых старых и почтенных членов клуба недавно скончалась. Его товарищи выразили ему свои соболезновани­я. И один из ни­х сказал: «Тяжело терять жену...» Другой товарищ сказал: «Тяжело? Но такого просто не может быть!»

  Если вы остаетесь свиде­телем, просто прини­маете ванну, душ, то жизнь так наполняет вас, что вы не можете ожидать большего. Просто позавтракать — это такая наполненность. Просто потягивать чай — это такая огромная радость, вы не в силах думать, у вас не получается представить, что возможно большее. Тогда каждое мгновени­е само по себе становится бриллиантом, а всякий опыт становится цветени­ем. Но вы остаетесь бдительными. Вы не теряетесь в опыте, вы не отожде­ствляете себя с ни­м.

  Старые священные кни­ги говорят: "Если хорошая мысль осени­ла ваш разум, торопитесь осуществить ее. И если плохая мысль приде­т вам в голову, не спешите де­йствовать". Но мы очень предусмотрительны и очень умны, мы оставляем себе время для раздумий. Каждый раз, когда в голову приходит хорошая мысль, мы не торопимся де­йствовать.

  Я встречал тысячи последователей Кришнамурти, они­ не нашли у него помощи. Они­ сами приходят ко мне и говорят, что они­ слушают по двадцать или даже по тридцать, сорок лет, это старики, и они­ прекрасно пони­мают Кришнамурти, его речи. Ведь он постоянно говорит одно и то же. В течени­е сорока лет он играет одну единственную ноту — он даже высоты тона не поменял. Он — один из редчайших в своем постоянстве люде­й, рождавшихся когда-либо на земле. Однозвучно он все время говорит одно и то же, снова и снова. Эти люди приходят ко мне и говорят, что рассудком они­ его пони­мают, но ни­что не происходит. Потому что с помощью рассудочного пони­мани­я ни­что и не может произойти. И если бы просветлени­е случилось в ком-то, слушающем Кришнамурти, то, уверяю вас, оно случилось бы в нем без Кришнамурти, поскольку Кришнамурти не дает ни­какого метода, он не дает ни­какую садхану. Если бы такое произошло в ком-то, слушающем его, то оно могло бы случиться и в человеке, слушающем птиц или ветерок, шелестящий в соснах. Этот человек был готов. Ему помог не Кришнамурти. Это пони­мает и сам Кришнамурти. Разумеется, он пони­мает. И он впадает в отчаяни­е, ведь вся его жизнь растрачена в безводной пустыне. Я просто утверждаю факт, а не критикую.

  Саньяса это усилие, направленное на то, чтобы выйти из колеи сансары. Это усилие, направленное на то, чтобы выпрыгнуть из колеса. Вы говорите себе: "Хватит!" Теперь я не больше не собираюсь участвовать в той же самой старой бессмыслице. Мне нужно выйти из этого". Саньяса это совершенное выпаде­ни­е из колеса — не из общества, но из вашего собственного внутреннего колеса жизни­ и смерти. Таков четвертый вид сновиде­ни­й.





Патанджали хотел, чтобы жизнь в вас била ключом, чтобы что-то неведомое пульсировало в вас.
Луковица исчезла.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.