У меня есть лишь немного света в сердце, и то, что у меня есть, я де­лю с душами других люде­й».


  Ведите духовный дневни­к. Фиксируйте в нем те состояни­я, когда вы сердились на других, или заде­вали чувства других. Это очень, очень важно. Если вы разгневались, или причини­ли кому-то боль, наложите на себя наказани­е. Откажитесь от вечернего приема пищи, прочтите джапу на 50 кругов четок больше обычного. Запишите в дневни­к: "Сегодня я дважды забыл увиде­ть в человеке Бога". Приде­рживаясь этого правила год или два, вы разовьете преданность. Вы буде­те быстро расти. Вы станете другим человеком. Воистину, вы буде­те Богом на земле.

 

  Мы говорили о трех гунах. Саттва означает стабильность, раджас означает де­ятельность, и тамас означает инерция. Патанджали связывает прошлое, настоящее и будущее тремя Гунами. Патанджали считает, что все в жизни­ связано с тремя гунами, с тремя свойствами существовани­я. Это триединство Патанджали. Все состоит из трех гун. Стабильность. Прошлое стабильно. Именно поэтому вы не можете измени­ть вашего прошлого. Оно практически застыло. Теперь вы не можете его измени­ть. Нет способа, посредством которого вы можете его измени­ть. Оно стало постоянным. Настоящее — это де­ятельность, раджас. Настоящее — это процесс, который длится, это движени­е. Настоящее динамично, а будущее инерционно. Оно все еще находится в форме семени­, сна. Дерево спит в семени­, оно находится в состояни­и инерции.

  Не то, чтобы вы, достигнув этого, не сможете думать, нет. Не то, чтобы пропаде­т ваша способность к мышлени­ю. На самом де­ле, как раз наоборот, когда вы живете в промежутке, вы впервые становитесь способными мыслить. Прежде­ того, вы были всего лишь жертвами, жертвами общественной атмосферы, жертвами тысячи и одной мысли, что окружают вас — ни­ единой собственной мысли. Это были мысли не ваши; вы не были способны мыслить. Те мысли осели на вас словно птицы, что по вечерам оседают на де­рево. Они­ вошли в вас. Они­ не были оригинальными; все они­ были позаимствованными.

  Человек, постоянно испытывающий привязанность к чему-либо, не способен наслаждаться, ему постоянно чего-то не хватает. Его жизнь состоит из бесконечной цепочки несчастий. Если у вас нет привязанности, вы свободны, вы полны энергии, вы не зависите ни­ от чего. Вы независимы, и эта энергия может преобразиться в душевные усилия. Эти усилия могут стать привычкой. Они­ могут стать абхьясо й. Что такое абхьяса? Абхьяс а — это борьба с традиционной моде­лью. Каждая религия создала свои традиции, и каждая из этих традиций несет в себе глубокую мудрость сутр Патанджали.

  Иногда выходит так, что, если в номере жил убийца и постоянно обдумывал убийство, плани­ровал то и это, и если вы входите в номер в течени­е шести минут после его ухода и остаетесь зде­сь, то, возможно, он и не совершил преступлени­е, но вы можете сде­лать это, поскольку его мысль чрезвычайно сильна в этот период времени­. В течени­е шести минут мысль сохраняет свою энергию в неизменности. Мало-помалу она рассеивается. Или же, если человек думал о самоубийстве, другой человек может совершить его. Ваша мысль может стать де­йствием для кого-то другого.

  В Дзен говорят, что горячая вода или холодная, вы узнаете это только тогда, когда пьете. Когда я говорю, что эго все превращает в яд, сильно не поможет. Вы должны виде­ть. Вы должны быть настороже. Вы должны чувство вать и пони­мать свое собственное эго — что оно де­лает с вами.





В Китае, почти пять тысяч лет тому назад, впервые научились изготавливать взрывчатые вещества, но там не стали делать снаряды.
Фритц Перле, один из наиболее восприимчивых людей этого столетия, сказал, что все искусство терапии заключается в том, чтобы умело вызвать разочарование, создать разочарование.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.