— Прошлой ночью я видел ужасный сон.
Если вы однажды приняли кого-то как своего гуру, вы не должны менять его, даже если встретите человека более развитого или обладающего большими способностями. Только тогда у вас будет вера. Благодаря сильной вере, вы осознаете в том гуру Брахмана, Бога. Вы должны уподобиться известному бхакте Пипе из знаменитой Бхактамалы, который, увидев мошенника Нату танцующим на бамбуке в открытой лавке, принял его как своего гуру, воплощенного Брахмана, пал ниц перед ним и в конечном итоге достиг самореализации через форму мошенника-гуру, Наты.
Он становился больше и больше сердитым внутри, и так же, больше и больше себя контролировал, потому что вся его подготовка была под вопросом. Потом он бросил подушку в девушку, и даже подушка, которую бросил человек, который занимался айкидо, может быть опасной. Эта подушка может ударить вас в такую точку, с такой силой, что даже может убить вас, простая подушка. Такова подготовка, на нее уходят годы, всего лишь небольшой удар и все!
Человек начинает так думать, но это бегство. На самом деле, вы не идете к пику; вы уходите из долины. Это не пик позвал вас. На самом то деле, это как раз долина толкает вас. Вас до сих пор толкает долина; и, толкаемые долиной, вы никогда не можете освободиться. Это не значит, что вы идете сами по себе. Вас изгоняют. Долина создает ситуацию, при которой вы больше не можете жить. Жизни становится слишком много, мир становится слишком большим, и человек пускается в бега.
Суфии всегда прибегали к ней. Они могут говорить все, что угодно. Они могут делать все, что угодно, они могут сидеть, и они могут стоять. Что они делают, не так уж и важно. Прежде чем встать, ученик суфий произносит имя Аллаха. Прежде всего, он произносит имя Бога. Когда он сидит, он произносит имя Бога. Он должен совершить конкретное действие — а его неподвижная сидячая поза — своего рода действие — и он говорит: "Аллах!" Когда он принимает неподвижную сидячую позу, он говорит: "Аллах!" Когда он стоит, он говорит: "Аллах!" Когда нельзя сказать громко, он беззвучно шевелит губами. Каждое свое действие он пропускает через механизм памяти. Со временем память становится препятствием, возникающим между ним и его действием, незримым барьером, пограничной межой.
Легко отбросить желания мирского, очень легко. На самом деле, цепляться за них — несусветная глупость. Только тупые люди цепляются за мирское, ведь все понимают, что они отдалятся от себя. Всякое цепляние тщетно, бесплодно, и всякий, у кого есть хоть капля ума, может понять, что накопление вещей не даст вам богатства, скорее, оно сделает вас еще беднее. Чем больше у вас будет вещей, тем сильнее вы будете чувствовать, что вы пусты.
Неморальный человек невинен многими способами, он менее эгоистичен. У морального человека вся его аморальность содержится внутри ума. Все то новое, что он собрал, есть эти моралистические, пуританские, эгоистические отношения. Он чувствует себя выше всех. Он думает, что он избранный, а все другие отправятся в ад. Только он отправится на небеса. И вся эта аморальность остается внутри, потому что вы не можете контролировать ум с поверхности. Такого способа не существует. Это просто не может произойти таким образом. Существует только один способ контролировать, и это восприятие из центра.