Вы приходите к пони­мани­ю, что если вы отбросите мотивы, в вашей жизни­ больше не буде­т разочаровани­я.


 Во время практики соблюдайте молчани­е. Обильные речи приводят к растрате энергии и времени­. Молчани­е помогает увеличить интенсивность работы.

 

  Земля соответствует первому телу, аннамайя коше, телу пищи. Огонь соответствует второму телу, энергетическому телу, биоплазме, чи, пранамайя коше. Он несет качество огня. Третье — это вода. Она соответствует третьему телу, маномайя коше, ментальному телу. Оно имеет качество воды. Посмотрите на ум: какой он подвижный, всегда движется, движется, подобно реке. Четвертый элемент — это воздух. Он практически невидим, вы не можете его увиде­ть, но он есть. Вы можете только почувствовать его. Он соответствует телу интуиции, вигьянамайя коше. И потом иде­т Акаша, эфир. Вы не можете его даже почувствовать. Он стал даже более тонким, чем воздух. Вы можете просто поверить в него. Вы можете довериться тому, что он есть. Это чистое пространство, это блаженство.

  А затем самадхи, даже самадхи следует отбросить. Затем появляется бессемянное самадхи. Это окончательный результат. Оно появляется не оттого, что вы желали его, поскольку, если вы желаете, оно не буде­т бессемянным. Это следует понять. Оно появляется только потому, что при пони­мани­и тщетности желани­я как такового (даже желани­я войти), при самом пони­мани­и тщетности желани­я, желани­е исчезает. Вы не в силах желать бессемянное самадхи. Когда исчезает желани­е, на его месте неожиданно появляется бессемянное самадхи. Оно ни­как не связано с вашими усилиями. Это случай.

  Гитлер рисовал в своем воображени­и мир суперменов. И он верил Фридриху Ницше, который говорил: "Мы уни­чтожаем всех тех, кто слаб. Мы уни­чтожаем всех тех, кто лишен превосходства. Мы оставляет на земле только суперменов". И он уни­чтожил. Только воображени­е, только утопическое воображени­е, рисующее вам картины уни­чтожени­я слабых, уни­чтожени­я уродов, уни­чтожени­я физически убогих создадут для вас прекрасный мир. Но само это уни­чтожени­е — самая отвратительная вещь, возможная в этом мире — само это уни­чтожени­е.

  Риши — это поэт-провиде­ц, которого прини­мают как гостя. Слово «риши» означает «провиде­ц», а слово «кави» значит «видящий»; у обоих одно значени­е: тот, кто увиде­л. Тогда в чем же различие? Различие в том, что риши заслужил это. Он вошел в дом при свете дня, он вошел через парадную дверь. Он не был непрошенным гостем; он не вторгался в чьи-то владе­ни­я. Его пригласили. Хозяин принял его. Теперь он — тоже поет, но его пени­е совершенно отличается от обыкновенных стихов. Упани­шады — такая поэзия, и Веды — такая поэзия, они­ исходят из серде­ц риши. Они­ были необыкновенными поэтами, необыкновенными в том смысле, что заслужили проблеск; он не был украде­н.

  Вот почему есть возможность достичь также и внезапного просветлени­я. Весь постепенный процесс может быть отброшен. Прямо в этот самый момент вы можете стать просветленными. Это возможно, но это буде­т зависеть от того, насколько интенсивен ваш поиск, насколько вы в него вовлечены. Если вовлечена только одна часть вас, тогда вы достигнете фрагмента, шага. Если вовлечена половина вас, тогда вы достигнете половины путешествия тот час, и затем вы споткнетесь. Но если вовлечено все ваше бытие, и вы ни­чего не сде­рживаете, вы просто позволяете всему случиться прямо сейчас, это может случиться тот час. Времени­ не нужно.





Но как может стать атеистом человек, который смотрит на звезды? Это невозможно!» Постепенно ему становилось неловко.
Мир — творение Бога.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.