Вы просто начнете наслаждаться переменами.
Постепенно природа и эго очищаются. Непрерывная деятельность в духе чистого поклонения успешно освобождает йога от трясины плотного тамаса. Он готов теперь следовать той или иной высшей йоге для дальнейшего раскрытия уже относительно чистого эго. Карма йога - это хорошо спланированное психофизическое массированное наступление на обуславливающие и ограничивающие адхъясы (психофизические отождествления), опутывающие индивида во время контакта с бесчисленными упадки (психофизическими пристрастиями), являющимися составной частью окружающего его мира. Наиболее важным оружием из арсенала этих "военных сил", рождающихся в уме, являются нишкама карма (бескорыстная деятельность или исполнение долга), абхиман (отречение от эгоизма), тьяга (отречение), акарта-абхокта (рассмотрение себя как несовершающего деяния), нимитта бхава (ощущение себя как инструмента, а не деятеля и наслаждающегося), рахитати карма (деятельность, свободная от привязанности и отвращения), анасакти (непривязанность), кармапхала-тъяга (отказ от плодов действий), пуджа бхава (чувство преклонения), бхагават-арпана (подношение Богу).
Этот знаменитый человек остался за пределами золотой двери, не смог войти и зарыдал. Всю свою жизнь он был слишком занят для того, чтобы быть добрым.
— Бесполезно, старина, — сказал он, — дома никого нет.
Если вы сильный человек, значит, вы готовы к борьбе. Если вы слабая личность, вы склонны искать спасения в бегстве. Но и в одном, и в другом случае вы не становитесь сильнее. В обоих случаях центром вашего сознания стал кто-то другой. Есть только два способа выживания — борьба или бегство, — и оба способа ложны, поскольку ни тот, ни другой не делают разум сильнее.
Но, пожалуйста, не стой все время у двери. Даже двери уже устали от тебя. Сделай что-нибудь и входи. Пора, ты долго ждала.
Это точно так же, как, когда вы голодны; вы не можете содержать философа в городе. Когда вы голодны, философ должен отсюда уйти; он не может здесь жить. Философ приходит только тогда, когда общество пребывает в изобилии, богато. Религия приходит только тогда, когда общество богато, когда основные нужды удовлетворены. И та же самая экономия существует в теле: сначала тело, затем ум. Если у тела проблема, оно испытывает недостачу, тогда доля ума немедленно урезается.