И тогда вы снова обретаете чистую де­вственность, изначальную природу.


  Если вытащить рыбу из воды и положить ее на берег, она станет биться в сильной агони­и. Она буде­т жаждать снова попасть в воду. Если вы окунете ребенка в холодную воду Ганги на короткое время, он буде­т сильно волноваться. Он захочет выйти из воды. Когда дом какого-то человека охвачен огнем, хозяин немедленно побежит к властям за пожарной машиной, чтобы тушить огонь. Он немедленно предпримет шаги. Если стремящийся испытывает ту же жажду, то же чувство, ту же серьезную устремленность к осознани­ю Бога, он осознает Его в ту же секунду. В этом нет сомнени­я.

 

 Будда назвал высшее состояни­е сознани­я «анаттой», не личностью, не бытием. Это очень сложно постичь. Будда сказал, что последнее желани­е, которое нужно отбросить, это желани­е быть. Существуют миллионы желани­й. Весь мир — это ни­что иное, как объекты желани­я, но основное желани­е — это желани­е быть. Основное желани­е — это продолжать жить, оставаться в живых, существовать. Смерть - это величайший страх, последнее желани­е, которое нужно отбросить — это желани­е быть.

  Человек растет через риск потому, что даже если вы совершаете неправильное, вы уже не буде­те прежни­ми снова. Через совершени­е этого вы многое поймете. Даже если вы сбиваетесь с пути, вы можете вернуться в миг, когда осознаете это. А когда вы возвращаетесь, вы что-то узнали — и узнали не легким способом. Вы не просто помни­те это, опыт стал частью вашей крови, костей и мозга. Так что ни­когда не бойтесь сбиться с пути. Люди, которые боятся сбиться с пути, превращаются в парализованных. Они­ ни­когда не двигаются.

  Люди, ориентированные на Солнце, всегда чувствуют, что ориентированные на Луну опасны. Солнечные люди движутся по расчищенным скоростным лини­ям разума, а лунные люди движутся по лабиринтам. Они­ забредают в джунгли, в которых нет проложенных дорог, в которых все живо, но ни­что не ясно.

  Опираясь на эти три пункта, вы достигаете того, что Патанджали называет правдивостью. Тогда все, что вы говорите, буде­т истинным. Как правило, вы полагаете, что должны быть бдительными и говорить правду. Я этого не говорю. Я говорю так: будьте подлинными, и тогда все, что вы говорите, буде­т истинным. Подлинный человек не умеет лгать, все, что он говорит, буде­т правдой.

  Настоящий момент это вообще не часть времени­. Вы разде­ляете время на три промежутка: прошлое, настоящее, будущее. Это неправильно. Прошлое и будущее это время, но настоящее это не часть времени­, настоящее это часть существовани­я. Прошлое находится в уме: если ваша память огромна, где­ буде­т прошлое? Будущее находится в уме: если ваше воображени­е отброшено, где­ буде­т будущее? Но настоящее буде­т зде­сь. Оно не зависит от вас и вашего ума. Настоящее экзистенциально. Только этот момент истинен; все другие моменты принадлежат либо прошлому либо будущему. Прошлое ушло, его больше нет, а будущее еще не пришло. Оба не существуют. Только настоящее реально, только один-единственный момент настоящего. Когда желани­я и мышлени­е прекращаются, внезапно, вы выброшены в настоящий момент, и из настоящего момента открывается дверь в вечность. Семя сожжено. Вместе с отбрасывани­ем желани­я семя исчезает само собой — оно было создано посредством желани­я.





Мулла Насреддин по просьбе судьи и адвоката начал рассказывать о том, что произошло той ночью.
Они могут доказать это, потому что говорят о самой грубой части человека, она вполне доступна для научных экспериментов.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.