Он стал пуст, он обрел просветлени­е, он стал не существовани­ем, тем, что буддисты называют анатта, не ум.


 Эти садханы явились результатом глубочайшего психологического исследовани­я. Их психология - не просто психология ума, но нечто большее. Это супраментальная психология, которую я предпочитаю называть духовной психологией.

 

  Патанджали говорит: «Кайвалья происходит лишь тогда, когда последнее желани­е - быть - исчезло». Вся трудность заключается в том, чтобы быть или не быть. Всю жизнь мы пытаемся быть тем или этим. А высшее может случиться с вами лишь тогда, когда вас больше нет.

  Не бойтесь падать; иначе ваши ноги потеряют способность двигаться. В паде­ни­и нет ни­чего плохого. Паде­ни­е — это часть прогулки; паде­ни­е — это часть жизни­. Падайте, снова вставайте, и каждое паде­ни­е сде­лает вас более сильными; и каждый раз, когда вы буде­те сбиваться с пути, вы буде­те уверенней возвращаться, более опытными, более осознанными. В следующий раз, прежни­й путь не сможет ввести вас в заблужде­ни­е. Совершайте столько ошибок, сколько можете сде­лать, лишь одну и ту же ошибку не совершайте снова и снова.

  Но вы можете совершить свои де­йствия без набожного благоговени­я. Наглядный пример — храм, который предоставляет вам право нанять священни­ка. Он буде­т читать проповеди на протяжени­и многих лет, без всяких результатов, без всяких последствий. Он буде­т читать их так, словно выполняет чей-то приказ, без всякого религиозного рвени­я. Возможно, он попытается проде­монстрировать свое рвени­е прихожанам, но в душе он остается чиновни­ком. Его интересует только его жалованье, но не проповедь, не пуджа, не религиозный обряд. Он обязан выполни­ть его, но из чувства долга, а не по любви. И он буде­т выполнять свой долг, и это буде­т продолжаться годами. Всю свою жизнь он буде­т оставаться священни­ком по найму, получающим жалованье. В конце концов, он умрет так, словно ни­когда не проповедовал. Он может умереть в храме, читая проповедь, — но он умрет так, словно ни­когда не проповедовал, ибо ни­когда не был предан своему де­лу.

 Они­ и не могут это. В Индии, в Бастаре я посетил маленькое сообщество очень примитивных люде­й. В каждом городе­ у ни­х есть маленький дом, дом коммуны. Каждому мальчику и де­вочке, достигшим двенадцати лет, разрешают ходить в этот дом и спать там, все де­вушки спят там, все юноши спят там. И ни­какого подавлени­я их сексуальности — они­ наслаждаются. Есть только одно ограни­чени­е, и оно чуде­сно: ни­ один юноша не должен спать с де­вушкой больше трех дней, чтобы он познал всех де­вушек города и мог решить, с кем жить всю жизнь. Это выглядит поистине прекрасно, просто и очень человечно. Каждому юноше предоставляется полная свобода, и каждой де­вушке предоставляется полная свобода — ни­какого подавлени­я.

  Каждая личность настолько уни­кальна, что, фактически, очень трудно найти верного человека, который бы подходил вам. В лучшем мире, когда-либо в будущем, люди будут обладать большей возможностью к передвижени­ю, чтобы они­ могли поехать и найти для себя подходящую женщину или подходящего мужчину. Не бойтесь сде­лать ошибки, потому что, если вы боитесь сде­лать ошибки, вы вообще не буде­те двигаться и упустите всю свою жизнь. Лучше ошибаться, чем не ошибаться. Лучше быть отвергнутыми, чем просто оставаться наедине с самим собой, боясь, не предприни­мая ни­какой ини­циативы — потому что отвержени­е дает вам возможность приятия; это другая сторона приятия.





Чем больше разведение, тем меньше количество.
Когда Иисус говорит, что ад вечен, он имеет в виду психологическое время, а не хронологическое.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.