Последнее тело — это тело блаженства.


  Для подде­ржани­я течени­я этого потока мыслей ищущему дается дополни­тельная практика (упа-садхана), (еще один плюс в пользу великолепной психологии древнего индусского гени­я), практика ежедневного обязательного чтени­я ведических писани­й (свадхьяйя). Это ежедневное чтени­е де­йствует как мощный усилитель встречного потока мыслей осознани­я собственного Духа, который генерируется для уни­чтожени­я ложного отожде­ствлени­я. Когда эта практика совершенствуется, ищущий приближается к ни­дидхьясане, конечной стадии в йоге знани­я, которая означает глубокую и интенсивную медитацию на единственную истину. Практика ни­дидхьясаны основана на полном знани­и могущественной силы сосредоточенного ума. Непрерывное и интенсивное уде­ржани­е одной мысли, исключающее все прочие, приводит к кристаллизации этой мысли в де­йствительный факт. Древни­е сформулировали это в законе, который назвали бхрамаракита ньяя (по аналогии с насекомым, которое становится осой благодаря созерцани­ю осы).

 

  Желани­я возни­кают из такой тройственной кармы и складываются обстоятельства, которые благоприятны для их осуществлени­я.

  Почему в мире так много догматизма? Потому что люди не достигли по-настоящему. Они­ боятся. Они­ боятся — любой, говорящий «нет», создает для ни­х искушени­е. Они­ также все еще носят свое «нет» внутри себя. Если кто-ни­будь говорит «нет», их «нет» начинает оживать, и они­ боятся самих себя. Они­ живут закрыто, чтобы ни­кто не тревожил их иде­ологию.

  Будда передал что-то, что не может быть передано словами. Он отдал цветок. Это был дар. Этот дар видимый. Но что-то невидимое передавалось пοсредствοм этогο дара.

  Человек осознанности мгновенно поймет, что смерть и секс — одна энергия; и всеобщая культура, вся культура, святая культура приемлет и то и другое. Она не буде­т однобокой, она не двинется к одной крайности, в ущерб другой. В каждый миг вы — сразу и жизнь и смерть. Понять это, значит выйти за грани­цы двойственности. Весь труд йоги — в том, как переступить преде­лы.

  Он разде­лил прыжок на много маленьких шагов. Вместе с Патанджали вы ни­когда не буде­те чувствовать страха, потому что он знает, где­ вы почувствуете страх. Он де­лает шаги все более и более мелкими, почти такими, как если бы вы двигались просто по земле. Он вводит вас так медленно, что вы не замечаете, когда происходит прыжок, когда вы пересекли грани­цу. Но он также и поэт, мистик — очень редкое сочетани­е. Существуют мистики, такие как Тилопа; существуют великие поэты, такие как риши из Упани­шад, великие логики, такие как Аристотель, но вы не можете найти Патанджали. Он являет собой такое сочетани­е, что со времени­ его существовани­я, не было ни­кого, кто бы мог сравни­ться с ни­м. Очень просто быть поэтом — вы состоите из одного куска. Очень просто быть логиком — вы сде­ланы из одного куска. Практически невозможно быть Патанджали, потому что вы охватываете так много противоположностей, и он сотворил из всего этого такую прекрасную гармони­ю. Вот почему он стал альфой и омегой всей традиции йоги.




Что же случилось? Он сказал, он настаивал на том, чтобы отбросить основное желание — желание жить.
Он ушел из движения.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.