Этот знаменитый человек остался за пределами золотой двери, не смог войти и зарыдал.
Молодой человек и его жена жили в гармонии. У них было все необходимое, чтобы сделать жизнь счастливой. У них было богатство и дети, дачи и счет в банке. Они были преданы друг другу. Однажды они немного повздорили. Во время этой беседы муж сказал: "Если здесь тебе неспокойно, можешь идти, куда хочешь". Он и не мыслил об этом, он был очень любящим и добрым, но небольшая раздраженность вызвала эти слова. Эти слова настолько подавили его жену, что в тот же вечер она покинула дом, оставила своих детей и своего мужа, бросила свои украшения и т.п. и, вероятно, бросилась в реку. Какое несчастье! И все из-за одного слова. Из-за такой чувствительности разрушена вся жизнь. Муж блуждал всюду в поисках жены. Он приходил и в мой ашрам.
Ошо, я вырос на учении Рудольфа Штейнера, но я так и не смог пробиться через свои преграды к нему. Несмотря на то, что мне кажется, что он правильно передает свое учение для людей Запада, тем не менее, путям освобождения от майи, как мне кажется, нужно учить правильно.
Кто же прав? Последователи Кришнамурти не будут слушать Гурджиева, а пοследователи Гурджиева не будут слушать Кришнамурти, пοследователи до сих пοр думают, что не прав другοй. Но я гοвοрю вам, правы оба, пοтому что у человечества два типа.
Я слышал об одном русском писателе, Льве Толстом. Он был в Лондоне, и он плохо знал английский. И он хотел однажды узнать, сколько было времени. Он спросил одного джентльмена: "Пожалуйста, скажите мне, что такое время?" Англичанин пожал плечами и сказал: "Идите и спросите у какого-нибудь философа, что такое время". Разве вы можете сказать, что такое время? Вы не можете сказать, что такое время. Вы знаете, вы чувствуете его, потому что вы живете во времени. Оно есть, оно протекает, протекает в вас. Вы живете во времени, как рыба живет в воде, но даже рыба не может определить, что такое вода.
Я заметил, что очень трудно интересоваться счастьем, очень трудно интересоваться здоровьем. У людей есть нездоровый интерес к болезни, у людей есть болезненная привязанность к несчастью. Вот почему вы всегда готовы к несчастью. Не нужны приготовления, не нужен ни Патанджали, ни его восемь шагов для того, чтобы стать несчастными. Все готовы прыгнуть. Когда дело касается несчастья, все следуют за Лао Цзы, и никто не спрашивает, как прыгать. Никто не приходит ко мне и не спрашивает, как быть несчастным, все это знают. Никто вас не учит несчастью, никто, ни один человек. Вы знаете это инстинктивно. Вы — уже мастера по части несчастья.
Ум подобен озеру, в котором мир становится иллюзией. Спите ли вы с закрытыми глазами, или вы спите с открытыми глазами, это не имеет значения. Если ум присутствует, все, что происходит, есть сон. Если вы медити-руете на сновидениях, это будет первым, что вы поймете.