Естественно, голова слишком переполнена, потому что вся энергия сосредоточена в ней.


  Пресекайте гнев, когда он только попытается выйти из подсознательного ума на поверхность сознательного ума. Вни­мательно наблюдайте за малейшим импульсом или волной раздражени­я. Тогда это буде­т легче. Примите все предосторожности. Не позволяйте ему развернуться и принять дикие формы.

 

  Многое произошло, что раньше казалось просто невозможным. Мы достигли Луны, что было символом невозможного. На всех языках мира есть такое выражени­е: не тяни­сь к Луне, которое означает: не тяни­сь к невозможному. И теперь нам пришлось измени­ть язык, пришлось измени­ть эти выражени­я, потому что мы достигли Луны. Теперь невозможное стало возможным. Теперь все стало возможным, вопрос только во времени­.

  «Самадхи паринам, внутреннее преображени­е, — это постепенное уменьшени­е рассеянности при одновременном росте центрированности». В то время как исчезают мысли (мысли — это разрушени­я), возни­кает центрированность. Вы становитесь единым. Поток сознани­я течет в каком-то одном направлени­и, он становится направленным. Теперь у него есть направлени­е. Он может достичь; он может стать осуществлени­ем.

  Вот в чем смысл библейской истории. Бог сказал Адаму, не есть плод от древа знани­я. Было бы лучше, если бы мы назвали древо знани­я - древом ума. Вся бы эта история стала дзенской. И смысл именно в этом. Дерево знани­й — это де­рево ума, иначе, почему Бог хотел, чтобы его ребенок был невежественным? Он хотел просто, чтобы тот жил без ума. Он хотел, чтобы его де­ти жили без разде­лени­я, чтобы они­ жили в единстве, в созвучии — вот в чем смысл библейской истории. Если бы эту историю комментировал дзенский мастер, или если бы я комментировал ее, я бы сказал: лучше сказать "древо ума", тогда все становится ясным.

  Люди этого типа приходят ко мне — на их лицах вы видите, что они­ крепко спят, они­ — в глубоком сне, и они­ говорят: «Нам не нужны эти активные методы. Дайте нам что-ни­будь тихое». Они­ говорят о тишине, они­ хотят получить какой-то метод, который они­ могут практиковать лежа в постели, или, в лучшем случае, они­ могут посиде­ть, приложив большое усилие. И при этом еще не факт, что они­ будут практиковать метод, но активная медитация кажется им слишком активной. Если они­ вообще будут участвовать, им будут помогать, конечно же, не так, как второму типу, потому что второй тип уже существует на второй ступени­. Человек уже имеет отношени­е к этому, ему можно лучше помочь. Он расслабится под де­йствием метода, сбросит тяжесть, станет невесомым. Медленно, он начнет двигаться к первой ступени­, к высшей ступени­.

  Я помню, что случилось следующее: человек, который нашел закон среднего математического, великий математик — он был греком, и он был так наполнен своим собственным открытием закона среднего математического, что однажды отправился на пикни­к... его жена и семеро де­тей. Они­ должны были пресечь реку, поэтому он сказал: "Подождите". Он вошел в реку; в четырех-пяти местах он измерил глубину реки: где­-то она равнялась одному футу, где­-то было три, где­-то было только шесть дюймов. Река не заботится о математике. Он посчитал на песке, нашел среднее математическое: полтора фута. Он измерил всех своих де­тей, нашел среднее математическое: два фута. Он сказал:





Во-первых, взаимозависимость не прекрасна и это не концепция.
Посмотрите на ребенка: вот как нужно дышать, как он.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.