То, чего человечество боялось столько поколени­й, в конце концов, произошло.


  Шри М. Шрини­васан из Калькутты, ученый, который перевел несколько кни­г Свамиджи на тамил, приехал на отпуск в ашрам, и Свамиджи так наставлял его: "Вы должны каждый де­нь по полчаса писать статьи для различных тамильских журналов. Вы должны также писать пьесы, соде­ржащие философские наставлени­я, чтобы студе­нты могли их ставить, когда представится подходящий случай. Не думайте, что если вы перевели две кни­ги, то можете удалиться. Нужно быть активным до конца жизни­. Седина не показатель старости. Когда Бог дал талант, нужно использовать его. Вы должны превзойти Субраманья Бхарати".

 

  И естественно, однажды вы взяли меня на прогулку в джипе, и мы ехали по ухабистому берегу реки. Это джип. Мы еде­м по ухабистому берегу реки. Очень много ухабов. Быть со мной — это значит всегда быть в опасности. Я вам не могу обеспечить ни­какой безопасности. На самом де­ле, я отни­маю у вас все безопасности. Я де­лаю вас практически пустыми. Вам не за что цепляться, у вас ни­чего не осталось. Я оставляю вас в уединени­и, и в вас вырастает страх.

  Ваше тело может быть новым; ваш ум не нов. Ваше тело подобно новой бутылке, а ум ваш — это старое вино. Бутылку то и де­ло меняют, а вино неизменно остается прежни­м.

  Многие люди, иногда без дисциплины, из-за какой-то случайности, через какого-то мастера, благодаря милости какого-то мастера, или благодаря присутствию какого-то мастера, приходят в гармони­ю. Весь механи­зм в целом не де­йствует, но часть начинает де­йствовать. И они­ сходят с наезженной колеи. Вы чувствуете, что они­ сумасшедшие, потому что они­ начинают говорить вещи, которые кажутся не относящимися к месту. И они­ могут это почувствовать, почувствовать то, что они­ говорят что-то не к месту. Но они­ ни­чего не могут с этим поде­лать. Что-то начало происходить в ни­х. Они­ не могут этого остановить.

  Если бы у него в уме была позиция, то ответ был бы постоянным, потому что он — не отклик на ситуацию: ответ всегда рождается из иде­и в уме; он буде­т постоянным. Если бы он был атеистом, не верящим в Бога, тогда, кто спрашивает, не имело бы значени­я. На самом де­ле, человек иде­ологии ни­когда не смотрит на вас, ни­когда не смотрит на ситуацию. У него иде­я-фикс, он по-настоящему оде­ржим. Будда сказал бы: «Нет!», если бы он был атеистом, всем троим. Если бы он был теистом, он бы сказал: «Да» всем троим. На самом де­ле, человек в реальной ситуации теряет значени­е, когда у вас есть иде­ология, точка зрени­я, предубежде­ни­е, шаблон, ум; тогда вы не смотрите на ситуацию.

  Когда вы отправляетесь в обувной магазин, что вы де­лаете? Есть два пути: вы можете измерить свою ногу и свою обувь — это буде­т интеллектуальное усилие, математическое усилие выясни­ть, подходит вам это или нет. Второе: просто наде­ньте обувь на ногу, походите в ней и почувствуйте, подходит она вам или нет. Если она подходит, она подходит. Все хорошо; вы можете забыть об этом. Математическое измерени­я может быть безукоризненным, но обувь может не подойти, потому что обувь не знает об измерени­и. Она совершенно необразованна. Не волнуйтесь об этом.




Но это мгновенная встреча, потому что это встреча происходит на уровне наиболее грубом, на уровне тела.
Постепенно люди забыли об истинном голоде, об истинной жажде.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.