То, чего человечество боялось столько поколений, в конце концов, произошло.
Шри М. Шринивасан из Калькутты, ученый, который перевел несколько книг Свамиджи на тамил, приехал на отпуск в ашрам, и Свамиджи так наставлял его: "Вы должны каждый день по полчаса писать статьи для различных тамильских журналов. Вы должны также писать пьесы, содержащие философские наставления, чтобы студенты могли их ставить, когда представится подходящий случай. Не думайте, что если вы перевели две книги, то можете удалиться. Нужно быть активным до конца жизни. Седина не показатель старости. Когда Бог дал талант, нужно использовать его. Вы должны превзойти Субраманья Бхарати".
И естественно, однажды вы взяли меня на прогулку в джипе, и мы ехали по ухабистому берегу реки. Это джип. Мы едем по ухабистому берегу реки. Очень много ухабов. Быть со мной — это значит всегда быть в опасности. Я вам не могу обеспечить никакой безопасности. На самом деле, я отнимаю у вас все безопасности. Я делаю вас практически пустыми. Вам не за что цепляться, у вас ничего не осталось. Я оставляю вас в уединении, и в вас вырастает страх.
Ваше тело может быть новым; ваш ум не нов. Ваше тело подобно новой бутылке, а ум ваш — это старое вино. Бутылку то и дело меняют, а вино неизменно остается прежним.
Многие люди, иногда без дисциплины, из-за какой-то случайности, через какого-то мастера, благодаря милости какого-то мастера, или благодаря присутствию какого-то мастера, приходят в гармонию. Весь механизм в целом не действует, но часть начинает действовать. И они сходят с наезженной колеи. Вы чувствуете, что они сумасшедшие, потому что они начинают говорить вещи, которые кажутся не относящимися к месту. И они могут это почувствовать, почувствовать то, что они говорят что-то не к месту. Но они ничего не могут с этим поделать. Что-то начало происходить в них. Они не могут этого остановить.
Если бы у него в уме была позиция, то ответ был бы постоянным, потому что он — не отклик на ситуацию: ответ всегда рождается из идеи в уме; он будет постоянным. Если бы он был атеистом, не верящим в Бога, тогда, кто спрашивает, не имело бы значения. На самом деле, человек идеологии никогда не смотрит на вас, никогда не смотрит на ситуацию. У него идея-фикс, он по-настоящему одержим. Будда сказал бы: «Нет!», если бы он был атеистом, всем троим. Если бы он был теистом, он бы сказал: «Да» всем троим. На самом деле, человек в реальной ситуации теряет значение, когда у вас есть идеология, точка зрения, предубеждение, шаблон, ум; тогда вы не смотрите на ситуацию.
Когда вы отправляетесь в обувной магазин, что вы делаете? Есть два пути: вы можете измерить свою ногу и свою обувь — это будет интеллектуальное усилие, математическое усилие выяснить, подходит вам это или нет. Второе: просто наденьте обувь на ногу, походите в ней и почувствуйте, подходит она вам или нет. Если она подходит, она подходит. Все хорошо; вы можете забыть об этом. Математическое измерения может быть безукоризненным, но обувь может не подойти, потому что обувь не знает об измерении. Она совершенно необразованна. Не волнуйтесь об этом.