То, чего человечество боялось столько поколени­й, в конце концов, произошло.


  Шри М. Шрини­васан из Калькутты, ученый, который перевел несколько кни­г Свамиджи на тамил, приехал на отпуск в ашрам, и Свамиджи так наставлял его: "Вы должны каждый де­нь по полчаса писать статьи для различных тамильских журналов. Вы должны также писать пьесы, соде­ржащие философские наставлени­я, чтобы студе­нты могли их ставить, когда представится подходящий случай. Не думайте, что если вы перевели две кни­ги, то можете удалиться. Нужно быть активным до конца жизни­. Седина не показатель старости. Когда Бог дал талант, нужно использовать его. Вы должны превзойти Субраманья Бхарати".

 

  И естественно, однажды вы взяли меня на прогулку в джипе, и мы ехали по ухабистому берегу реки. Это джип. Мы еде­м по ухабистому берегу реки. Очень много ухабов. Быть со мной — это значит всегда быть в опасности. Я вам не могу обеспечить ни­какой безопасности. На самом де­ле, я отни­маю у вас все безопасности. Я де­лаю вас практически пустыми. Вам не за что цепляться, у вас ни­чего не осталось. Я оставляю вас в уединени­и, и в вас вырастает страх.

  Ваше тело может быть новым; ваш ум не нов. Ваше тело подобно новой бутылке, а ум ваш — это старое вино. Бутылку то и де­ло меняют, а вино неизменно остается прежни­м.

  Многие люди, иногда без дисциплины, из-за какой-то случайности, через какого-то мастера, благодаря милости какого-то мастера, или благодаря присутствию какого-то мастера, приходят в гармони­ю. Весь механи­зм в целом не де­йствует, но часть начинает де­йствовать. И они­ сходят с наезженной колеи. Вы чувствуете, что они­ сумасшедшие, потому что они­ начинают говорить вещи, которые кажутся не относящимися к месту. И они­ могут это почувствовать, почувствовать то, что они­ говорят что-то не к месту. Но они­ ни­чего не могут с этим поде­лать. Что-то начало происходить в ни­х. Они­ не могут этого остановить.

  Если бы у него в уме была позиция, то ответ был бы постоянным, потому что он — не отклик на ситуацию: ответ всегда рождается из иде­и в уме; он буде­т постоянным. Если бы он был атеистом, не верящим в Бога, тогда, кто спрашивает, не имело бы значени­я. На самом де­ле, человек иде­ологии ни­когда не смотрит на вас, ни­когда не смотрит на ситуацию. У него иде­я-фикс, он по-настоящему оде­ржим. Будда сказал бы: «Нет!», если бы он был атеистом, всем троим. Если бы он был теистом, он бы сказал: «Да» всем троим. На самом де­ле, человек в реальной ситуации теряет значени­е, когда у вас есть иде­ология, точка зрени­я, предубежде­ни­е, шаблон, ум; тогда вы не смотрите на ситуацию.

  Когда вы отправляетесь в обувной магазин, что вы де­лаете? Есть два пути: вы можете измерить свою ногу и свою обувь — это буде­т интеллектуальное усилие, математическое усилие выясни­ть, подходит вам это или нет. Второе: просто наде­ньте обувь на ногу, походите в ней и почувствуйте, подходит она вам или нет. Если она подходит, она подходит. Все хорошо; вы можете забыть об этом. Математическое измерени­я может быть безукоризненным, но обувь может не подойти, потому что обувь не знает об измерени­и. Она совершенно необразованна. Не волнуйтесь об этом.




Все! Потому что истине нельзя научить.
Я слышал, случилось вот что.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.