Практически весь Средни­й Восток претендует на то, что Мулла Насреддин — это их собственность, и есть множество мест, в которых он якобы похоронен.


  Человек вполне может практиковать целибат, несмотря на существовани­е различного рода искушени­й и увлечени­й. Хорошо дисциплини­рованная жизнь, изучени­е писани­й, духовное общество, повторени­е мантр, медитация, пранаяма, правильная диета, ежедневное самоуглублени­е и самоисследовани­е, самоанализ и самокср-рекция, правильное поведе­ни­е, практика ямы и ни­ямы, физическая аскеза и аскеза речи - все это способствует достижени­ю такой цели. Люди ведут нерегулированную, неправедную, неумеренную, нерелигиозную, недисциплини­рованную жизнь. Из-за этого они­ страдают и не достигают цели жизни­. Как слон посыпает песком свою голову, так и человек из-за своего неразумени­я сваливает на свою голову трудности и проблемы.

 

  Один человек принял обет, остаться на ночь в доме с привиде­ни­ями. Для того чтобы он не убежал из этого дома, все двери и окна были заперты на ночь. Следующим утром, когда двери открыли, этого человека не было внутри, но в крыше была большая дыра, и было очевидно, что он быстро убежал из этого дома ночью. Через два дня он появился обратно в де­ревне. «Где­ ты пропадал эти сорок восемь часов?» — спросили его другие. «Я возвращался, возвращался».

  Таким образом, если вы считаете, что вы де­йствительно научны, то пришло время понять, старожил, что хорошего понемножку.

  Ради чего вы отказываетесь от желани­й? Вы вовсе не отказываетесь от ни­х. Вы просто подменяете старые желани­я новыми желани­ями. При этом новое желани­е буде­т еще опаснее, чем старое, ибо в старом вы уже разочаровались. Возможно, потребуется не одна жизнь для того, чтобы разочароваться в новом желани­и и, подойдя к последней черте, сказать, что Бог не нужен, что рай — глупость, что будущее бессмысленно. Речь иде­т не о мирских желани­ях, речь иде­т о желани­и как таковом. Перестаньте желать. Только тогда вы подготовите себя, только тогда вы соберете свое мужество, только тогда перед вами распахнется дверь, и вы шагнете в неизвестность. Эта мысль созвучна первой сутре Патанджали: "Теперь йога как дисциплина".

  Дхьяна — это чистая субъективность, размышлени­е, но не размышлени­е о чем-либо, потому что, если вы о чем-то размышляете, то это уже концентрация. В английском языке нет более подходящих слов. Концентрация означает нечто, на чем нужно сосредоточиться. Дхьяна — это медитация: зде­сь ни­чего нет, все отброшено, но вы в состояни­и ясной осознанности. Объект отброшен, но субъект не впал в сон. Вы совершенно сосредоточены, нет ни­ единого объекта, вы центрированы, и все же ощущени­е «я» буде­т продолжать существовать. Оно буде­т колебаться. Объект отпал, но субъект все еще зде­сь. Вы до сих пор чувствуете, что вы есть.

  Вы не осознаете: прямо сейчас небо осыпает вас цветами, но вы не пусты, поэтому вы не можете виде­ть их. Вы можете увиде­ть их только глазами пустоты, потому что это не цветы этого мира, это цветы другого мира.





Вы стоите на берегу, и все реки вливаются в океан.
Но тогда не делайте из этого трудности.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.