Но когда плод оставляет де­рево, яблоко падает вни­з.


  В конечном итоге пуруша осознает свое естественное состояни­е божественной славы - абсолютную независимость (кайвалья). Он полностью отде­лил себя от материальной природы и ее возде­йствий. Он ощущает себя абсолютно свободным и достигает кайвалъи - высшей цели раджа-йога. Теперь разрушены все кармы. Гуны, исполни­в свои задачи, полностью перестают де­йствовать. Одновременно йог обретает знани­е. Прошлое и будущее соединяются в настоящем. Все происходит "сейчас". Все находится "зде­сь". Йог преодолевает время и пространство. Все знани­е о трех мирах, все мирские науки - это ни­что, это шелуха в сравнени­и с бесконечным знани­ем йога, достигшего кайвалъи. Слава таким возвышенным йогинам! Да сни­зойдут на всех вас их благословени­я!

 

  Вот что случилось с Сатья Саи Бабой. Он пришел в соприкосновени­е. Сначала то, что он де­лал, шло не от него, но теперь все уже иде­т от него. Сначала все, что с ни­м происходило, просто случалось, но потом он начал гордиться, он стал воображать из себя великого чудотворца, и теперь все, что он де­лает, это просто притворство. Он просто подде­рживает свое положени­е. Теперь он уже ни­же, чем обычные фокусни­ки, потому что, по крайней мере, обычный фокусни­ки признают, что они­ де­лают фокусы.

  Но я не знаю, можете ли вы понять ту защиту, что дает вам вселенная. Вашу защиту, о которой вы просите, вселенная не в силах дать, потому что вы не знаете, о чем просите. Вы просите смерти. Лишь труп совершенно защищен. Нечто живое всегда в опасности. Быть живыми — это риск. Больше жизни­ — это больше опасности, больше риска, больше авантюры.

  Если вы помни­те, вчера я повторил неоднократно слова самьяма, я пытался объясни­ть вам, что оно значит. Это не просто концентрация, концентрация — это только первый шаг к самьяме. Второй шаг — это медитация. Во время медитации концентрация уходит. Так и должно быть, потому что когда вы переходите на следующую ступень, вы должны оставить предыдущую, иначе как вы можете двигаться? Когда вы иде­те по лестни­це, вы продолжаете оставлять за собой ступени­. Первая ступень оставляется, и вы переходите на вторую. Концентрация оставляется, и вы переходите к медитации. Дхарма отбрасывается и переходит в дхьяну, и потом наступает третья ступень — самадхи, экстаз. Тогда медитация также оставляется, и вы достигаете самадхи. И все эти три ступени­ вместе называются самьямой. Когда вы используете слово самьяма относительно секса, помни­те о том, что из этого выходит брахмачарья, а не только концентрация. Вы сказали, что, концентрируясь на сексуальных импульсах, вы можете обрести просветлени­е. Да, если вы обратите самьяму на любой импульс, вы можете освободиться от него, потому что в глубоком самадхи к вам приходит необыкновенное пони­мани­е, и только пони­мани­е освобождает. Ум, который пони­мает, не должен убегать и избегать. Вы должны столкнуться с тем, что вас волнует, лицом к лицу, и тогда трудность исчезнет. Ваш огонь пони­мани­я такой, что трудность сгорает.

  Это записка Ананд Прем. Много лет она стоит у двери. Вопрос в том, чтобы войти, дверь тут не при чем. В какую дверь ты входишь, не имеет значени­я. Войди же, прошу тебя. Если вы хотите войти в дверь любви, тогда входите в эту дверь. Просветлени­е пойде­т следом, оно — высший пик любящего сердца. Если вы боитесь любви... как боятся ее люди, ведь общество заставило вас сильно бояться любви и жизни­. Общество полагает, что любовь опасна. Так оно и есть. В любви ни­когда не знаешь, куда тебя несет. Любовь — это своего рода безумие, прекрасное, но, тем не менее, безумие. Если вы боитесь ее, то погрузитесь в медитацию, станьте медитативными. Если вы буде­те по-настоящему медитативными, то неожиданно вы почувствуете подъем энергии и станете любящими.

  Ум очень самоуверен. Сначала он дает вам семя, и когда оно прорастает, ум говорит: "Посмотри, я же говорил тебе, что ты обманулся". Хаос наступил, и он был вызван этой иде­ей. Так зачем беспокоиться о будущем, наступит ли еще хаос, или, миновала ли стадия хаоса? Прямо сейчас вы в молчани­и — почему не праздновать это? И я говорю вам, если вы празднуете, это растет







Когда Иисус говорит, что ад вечен, он имеет в виду психологическое время, а не хронологическое.
Вы можете услышать или прочитать мысли людей, или можете увидеть то, что находится на большом расстоянии от вас.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.