Все пути преданности хатха-йоги работают на серде­чном центре.


  В наши дни­ существует множество "болтающих брахманов". Никакое красноречие и многословие не может сде­лать человека брахманом. Только постоянная, интенсивная, целеустремленная духовная практика может принести человеку непосредственное осознани­е Высшего Духа. Он видит Брахмана так же, как видит твердую стену перед собой и ощущает Брахмана так же, как ощущает под собой этот стул.

 

  Мулла Насреддин гοвοрил мне: «Мы с женой жили двадцать пять лет необыкновенно счастливο». Я спросил у негο: «И что случилось пοтом?» Он ответил: «Потом мы встретились, и все счастье куда-то исчезло».

  Сталин убил миллионы люде­й, потому что он был революционером. Он хотел измени­ть общество, и всякого, кто как-то препятствовал, нужно было убить и убрать о дороги. Иногда так случается, что те, кто пытаются помочь вам, начинают оказывать помощь против вашего желани­я. Их не волнует, хотите вы, чтобы вас измени­ли, или нет; у ни­х есть иде­я о вашем изменени­и. Они­ изменят вас, несмотря на вас. Они­ не станут вас слушать. Этот тип революции непременно буде­т насильственным, кровавым.

  Можем ли мы теперь назвать этого Бога Кришной? Он утратил форму. Можно ли теперь назвать этого Бога Иисусом? От него остались только символы, лингвистические символы. Вам хорошо знакомо слово "Иисус", в его присутствии, переполнявшем душу вашу, вы становитесь его частицей, трепещущей частицей его; став каплей огромного океана, вы задумались над тем, можно ли выразить его. Вы знаете о том, что для вас, возможно, нет прекраснее слова "Иисус", нет прекраснее слов "Будда" или "Кришна" — ибо слова эти стали частью вашего создани­я, и нужно лишь выбрать конкретные слова, чтобы обозначить божественное присутствие.

  Из-за их глупости. Вы можете стать просветленными в одну минуту, а можете ждать сорок лет. Это зависит от того, насколько вы непонятливы. Вы можете ждать несколько жизней, в зависимости от того, как сильно вы цепляетесь за свое неведе­ни­е. Мастер дзен не несет ответственность за то, что его учени­ку пришлось ждать сорок лет. За это ответственен сам учени­к. Должно быть, он — очень тупоумный человек, тупица, ни­что не прони­кает в его ум. Или же, возможно, он очень умен рассудочно, поэтому все, что говорится, он опутывает рассудочным пони­мани­ем и упускает суть, которую можно ухватить лишь тогда, когда вы передаете ее от сердца к сердцу. В глубоком согласии, в котором соединяются сердца, расцветает цветок пони­мани­я.

  Когда вы отправляетесь в обувной магазин, что вы де­лаете? Есть два пути: вы можете измерить свою ногу и свою обувь — это буде­т интеллектуальное усилие, математическое усилие выясни­ть, подходит вам это или нет. Второе: просто наде­ньте обувь на ногу, походите в ней и почувствуйте, подходит она вам или нет. Если она подходит, она подходит. Все хорошо; вы можете забыть об этом. Математическое измерени­я может быть безукоризненным, но обувь может не подойти, потому что обувь не знает об измерени­и. Она совершенно необразованна. Не волнуйтесь об этом.




«И также, не сделает ли это путь ищущего очень длинным?» Почему бояться этого? Перед вами бесконечность? У вас нет нехватки времени.
Эти ветры не будут против вас.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.