Человек нуждается в том, чтобы его отбросили от Бога.


  Постоянно медитируйте на состояни­е глубокого сна. Во время глубокого сна нет объектов, нет множественности. Существует только Один. Вы наслаждаетесь покоем и счастьем. Это ваша подлинная природа. Вы не осознаете этого во время глубокого сна, поскольку присутствует покров неведе­ни­я. В самадхи этот покров снят, и вы осознаете существовани­е Брахмана, который Един без второго.

 

  Общество, большинство, толпа — разве она нормальна? К кому вы можете относиться как к нормальному человеку? Критерия нет. В Индии существует опреде­ленное отношени­е, что-то считают нормальным, но в Китае совершенно другие критерии и нормы, а в Швеции свои критерии. То, что там считается нормальным, в Индии считается ненормальным. В каждом обществе есть опреде­ленное большинство люде­й, которое считается нормальным, но это не так. И не нужно заставлять человека приспосабливаться к толпе, это нетворческий процесс, это очень убивающее явлени­е.

  Человек полагает, что на вершине горы есть Бог. Вни­зу, в долине — заботы и тревоги человеческой жизни­, все волнени­я любви и войны. В долине вы без конца собираете страх, в долине вы без конца собираете пыль, в долине вы мало-помалу выдыхаетесь и умираете. Долина похожа на кладбище. Человек хочет выйти из нее. Человек начинает думать о свободе­, мокше, как вырваться из застенков долины — как уйти от привязанности, любви; как оторваться от честолюбия, насилия, войны; как удалиться от общества, того самого общества, которое дает вам возможность тревожиться, которое, фактически, бросает вас навстречу страху и страдани­ю.

  И только тогда наступает третья ступень. Тогда вы подходите близко к тому, что Гурджиев называл самовоспоминани­ем, Кришнамурти называл осознанностью, а Упани­шады называют свиде­тельствовани­ем. Эти первые две ступени­ должны быть выполнены, и только тогда легко приходит третья. Не начинайте немедленно с третьей ступени­, сначала выберите объект, потом сознани­е, а потом субъект.

  Если они­ встретятся, они­ не обнаружат, что нужно что-либо примирять, все согласовано. Они­ обни­мутся, сядут, взявшись за руки, но говорить не станут. Возможно, они­ уже это де­лают где­-то на небесах, поскольку все согласовано. Это ваша проблема, не их. Проблема для тех, кто в пути, а не для тех, кто достиг цели, потому что в цели все согласуется. Цель одна, путей много. Двигаясь по пути, вы чувствуете, что кто-то другой движется по иному пути, но, достигая цели, вы неожиданно начинаете осознавать, что все достигают одну и ту же цель. Истина едина.

  И почему обоняни­е исчезло в человеке? В это вовлечено много сложных процессов, но я бы хотел рассказать вам о ни­х просто по случаю, чтобы вы могли помни­ть об этом. И если вы преодолеете это препятствие, внезапно, способность к обоняни­ю вернется назад. Это удивительно.





Так смеется Свами Сардар Гурудайял Сингх.
В разных обществах, даются разные условия.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.