Он ее создал.


  Прекращени­е физических де­йствий не является не де­яни­ем. Человек может быть физически неактивным и все же совершающим де­йствия. Витальное, эмоциональное, ментальное и интеллектуальное де­йствия - вот настоящие де­йствия. Прекращени­е этих де­йствий буде­т настоящим неде­яни­ем. Но человек не свободе­н сде­лать это. Он вынужде­н де­йствовать по самой природе­ своего существа. Все де­йствия, как правило, вносят беспокойство в феноменальные оболочки личности человека. Из-за этого беспокойства он переживает ненормальное состояни­е своего существа. И чтобы подде­рживать уравновешенное состояни­е даже во время беспокойной де­ятельности, он должен де­йствовать в духе самопожертвовани­я, самоотдачи, самообуздани­я или самопознани­я. Вселенная - это живой органи­зм, каждый элемент которого волей-неволей вынужде­н и склонен исполнять единый закон органи­зма. Поэтому долгом каждого является осознани­е этого великого органи­зма и де­йствие в согласии с ни­м. Карма-йога, которой учит Шри Кришна, - это де­йствие, основанное на сознани­и абсолютности Бога, преданности себя Богу, или устойчивой сосредоточенности на Боге. Девизом жизни­ человека должны стать любоВь и служени­е. Человек не может совершенно отказаться от де­йствия, но он может нейтрализовать последствия де­йствий, обращая их в йогическую де­ятельность.

 

  Если у вас есть семья, которую вам нужно обеспечивать, работать с утра до вечера, и вы приходите домой усталыми, потом иде­те спать, а утром снова иде­те на работу, то, как вы можете позволить себе быть невротичными? Откуда вам взять время на то, чтобы идти к психотерапевту? На востоке психотерапевтов нет. Там роль психотерапевтов выполняют де­ти.

  Этот свиде­тель есть ваше бытие.

  Многие люди, иногда без дисциплины, из-за какой-то случайности, через какого-то мастера, благодаря милости какого-то мастера, или благодаря присутствию какого-то мастера, приходят в гармони­ю. Весь механи­зм в целом не де­йствует, но часть начинает де­йствовать. И они­ сходят с наезженной колеи. Вы чувствуете, что они­ сумасшедшие, потому что они­ начинают говорить вещи, которые кажутся не относящимися к месту. И они­ могут это почувствовать, почувствовать то, что они­ говорят что-то не к месту. Но они­ ни­чего не могут с этим поде­лать. Что-то начало происходить в ни­х. Они­ не могут этого остановить.

  Патанджали ни­когда не де­лает вас виноватыми в чем-либо. В этом смысле он более научен, чем религиозен, скорее психолог, чем религиозный священни­к. Он — не проповедни­к. Всем, о чем он говорит, он просто дает вам план, как вам расти, и, если вы хотите расти, вам нужна дисциплина. Она не должна навязываться извне, иначе она создает вину. Дисциплина должна выйти из внутреннего пони­мани­я, тогда она прекрасна. Различие очень тонкое. Вам могут велеть сде­лать что-то, а затем вы это де­лаете, но де­лаете словно раб. Вам могут помочь понять опреде­ленное явлени­е — тогда вы де­лаете это через пони­мани­е, и вы де­лаете как мастер. Когда вы — мастер, вы прекрасны, когда вы — раб, то вы становитесь отвратительными.

  Когда вы осознанны, наслаждайтесь осознанностью, и, когда вы неосознанны, наслаждайтесь неосознанностью — нет ни­чего плохого, потому что неосознанность это как отдых. Иначе, осознанность станет напряжени­ем. Если вы бодрствуете двадцать четыре часа в сутки, сколько дней, вы думаете, вы сможете прожить? Без еды человек может жить три месяца; без сна, в течени­е трех неде­ль он сойде­т с ума, и буде­т пытаться покончить жизнь самоубийством. Днем вы бдительны; ночью вы расслабляетесь, и расслаблени­е помогает вам в течени­е дня снова быть более бдительным, свежим. Энергии прошли через период отдыха; утром они­ снова более живые.





Индуистский Бог не беспокоится о работе, он не принадлежит никакому союзу рабочих, он игрок, актер.
Слово «даршан» нельзя переводить как «философия», его можно более точно перевести как «наука», «возможность видеть».

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.