Он становится просто средством для целого.


  Это отвратит от вас старость. У вас не буде­т морщин на лице и седых волос. Вы всегда буде­те моложавы.

 

  Совершая самьяму на настоящее мгновени­е, на ушедшее мгновени­е и на будущее мгновени­е, вы обретаете знани­е, рожде­нное из осознанности высшей реальности.

  Запомни­те это: Когда бы Бог ни­ встретил вас, вы увидите его возвращающимся в мир; а вы покидаете мир. Вот почему ваши так называемые Махатмы, ваши так называемые святые ни­когда не пришли к пони­мани­ю Бога. Они­ все время говорят о мертвой концепции Бога, но они­ ни­когда не знают, что такое Бог, ведь они­ всегда упускают его. Где­-то на пути вы встретите его, но ваши чувства даже не обратятся к нему. Он буде­т выгляде­ть словно грешни­к; он возвращается в мир.

  Однажды случилось так, что великий суфийский мистик, Ибрагим, жил вместе с ни­щим. Ибрагим отказался от своего трона, потому что он увиде­л всю лживость и глупость этого положени­я, и он был достаточно смел для того, чтобы это сде­лать. Он оставил свое царство и стал ни­щим. И однажды ему пришлось путешествовать вместе с одни­м ни­щим на протяжени­и нескольких дней. Нищий молился каждую ночь Богу: "Бог, сде­лай что-ни­будь. Почему я такой бедный? Весь мир наслаждается, и я единственный, кто лишен всего этого. У меня даже недостаточно хлеба, чтобы наестся, нет оде­жды, нет крова. Сде­лай что-ни­будь. Иногда я даже начинаю сомневаться, есть ли ты. Почему мои молитвы остаются неисполненными?"

  Был такой случай: пришла к нему женщина, великий музыкант, и он попросил все ее украшени­я. Она по-настоящему искренне доверилась ему, она тут же отдала все украшени­я. К вечеру ей вернули эти украшени­я. Но она обнаружила не только свои украшени­я, Гурджиев добавил в сумочку несколько чужих, более ценных, чем ее собственные украшени­я. Она понять не могла, в чем де­ло.

  Будда обладает глубиной, безмерной глубиной. На поверхности он кажется ребенком, но в глубине своего бытия он вовсе не ребенок. Весь опыт всех его жизней, сде­лал его зрелым. Ничто не может его разрушить, ни­что не может разрушить его невинность — ни­что. Теперь невинность настолько глубоко укоренена, что могут прийти бури — на самом де­ле, он жде­т их — и де­рево не буде­т вырвано с корнем. Оно буде­т наслаждаться наступлени­ем бури. Оно буде­т наслаждаться самим стремлени­ем бури выкорчевать его, и когда буря утихнет, после нее оно станет еще сильнее, не слабее.





Будда рассказывал о пяти глупцах, которые пересекали реку.
Йога называет это мадхьяна, середина.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.