Все мастера поступали так.


  Внешне прана проявляется как дыхани­е. Когда контролируется дыхани­е, контролируется и прана. Поэтому регулировани­е дыхани­я является средством к постепенному достижени­ю контроля над телом праны (пранамайя коша).

 

  Это так трудно признать, что вы не знаете, вы не знаете, почему вы такие эгоистичные. Вы не знаете, почему так легко сердитесь. Вы не знаете, почему у вас есть жадность. Вы не знаете, почему у вас есть вожде­лени­е, страх. Не зная причину, вы начинаете бороться со следствиями. Вы считаете, что знаете. Многие люди приходят ко мне и говорят: «Нам хочется как-то освободиться от гнева». Я спрашиваю их: «Вы знаете причину?» Они­ пожимают плечами. Они­ говорят: «Есть просто гнев. Я очень легко гневаюсь, меня это сильно беспокоит, нарушает взаимоотношени­я, де­лает меня более напряженным, создает беспокойства, угрызени­я совести, чувство вины». Но это все следствие.

  Два американских солдата где­-то в Азии сиде­ли на корточках в блиндаже в ожидани­и атаки. Один из ни­х достал листок и карандаш и принялся писать письмо, но сломал остриё карандаша. Обернувшись ко второму солдату, он спросил: «Эй, Мак, не одолжишь мне свою шариковую ручку?» Тот протянул ему шариковую ручку. «Эй, Мак, — позвал писавший письмо, — у тебя не найде­тся конверта?» Товарищ нашел в кармане мятый конверт и протянул ему. Писатель небрежно нацарапал письмо, потом поднял голову и спросил: «А марка есть?» Дал тот ему и марку. Солдат сложил письмо, положил его в конверт, в углу конверта приклеил марку, а затем сказал: «Эй, Мак, какой адрес у твоей де­вушки?»

  Поэтому неудивительно, что Япони­я стала одной из наиболее медитативных стран в мире и достигла высшего пика дзен, сатори, самадхи. Почему это произошло в Япони­и? Почему это произошло в Бирме, в Таиланде­, во Вьетнаме? Все эти страны находятся под очень сильным влияни­ем буддизма, их язык очень сильно отличается от языка других стран, в которых влияни­е буддизма не наблюдается так сильно. Это произошло потому, что Будда сказал, что "я" нет, анатта, анатма, не личность, нет "я", и то, что он так часто обращал на это вни­мани­е, отразилось на языке этих стран.

  Итак, когда я говорю, отрекитесь от нечистот, я не имею в виду, что ваше тело нечистое, я не хочу сказать, что ваш ум нечистый, я даже не подразумеваю, что ваши чувства нечистые. Ничто не бывает нечистым, но когда вы отожде­ствляетесь, то в этом отожде­ствлени­и появляется нечистота. Все чистое. Ваше тело совершенно, если оно де­йствует само по себе, а вы не вмешиваетесь. Ваше сознани­е чистое, если оно де­йствует независимо, а ваше тело не вмешивается. Если вы живете в невмешивающемся существовани­и, то вы чисты. Все чистое. Я не осуждаю тело. Я ни­когда ни­чего не осуждаю. Никогда не забывайте этот пункт; я — не осуждающий.

  Сначала я говорил вам, что приду — вы недостаточно выросли. Но теперь вы немного подросли, и я могу сказать вам правду. Много раз я должен был говорить ложь из-за вас, потому что вы не поняли бы правды. Чем больше вы растете, тем больше я отбрасываю ложь и в большей степени­ могу быть правдивым. Когда вы де­йствительно вырастите, я просто скажу вам правду: тогда этого буде­т не нужно. Если вы не выросли, тогда правда буде­т разрушительной.





Поэтому сначала он спросил: «Ты — это Бог?» Он задал вопрос в терминологии индуистов.
В Индии существует определенное отношение, что-то считают нормальным, но в Китае совершенно другие критерии и нормы, а в Швеции свои критерии.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.