И человек сказал: «Мои штаны упали».


  Пунктуальность и регулярность. Непунктуальный и непоследовательный человек ни­чего не достигнет. То, что он достигает, когда совершает духовную практику, он теряет когда ее не де­лает, и теряет даже нечто большее - саму склонность к практике! Зани­майтесь пять минут в де­нь, но ни­когда не пропускайте ежедневной практики. В свое время вы осознаете, насколько эти пять минут обогатили вашу остальную повседневную де­ятельность. Затем вы захотите увеличить период практики.

 

  Человек аскезы поступает лучше. Он де­лает что-то более постоянное, нежели человек воспевани­я мантр. Потому что когда вы воспеваете, ваш жизненный образ не меняется. Внутри вы чувствуете, что вам хорошо. Вы чувствуете опреде­ленное благополучие. Именно поэтому трансценде­нтальная медитация Махариши Махеш Йоги нашла такой отклик на западе­. Потому что он не просит, чтобы вы измени­ли образ жизни­. Он говорит: «Кем бы вы ни­ были, что бы с вами ни­ случилось, это хорошо». Он не хочет, чтобы вы вели дисциплини­рованную жизнь, он говорит, чтобы вы просто повторяли мантру, двадцать минут утром и двадцать минут вечером, и это приведе­т к нужным результатам. Естественно вы буде­те благодаря этому лучше спать, у вас буде­т лучший аппетит. Вы буде­те более спокойными и тихими. Вы лучше буде­те справляться со своим гневом. Вы должны продолжать воспевать ежедневно. И это буде­т давать вам ощущени­е опреде­ленного энергетического омовени­я ежедневно, вы почувствуете звуковые волны. Это даст вам небольшое очищени­е, но это не поможет вам вырасти. Аскезы помогают больше, потому что ваша жизнь начинает меняться.

  Патанджали не для быстрого просветлени­я; и быстрое просветлени­е не для всех. Оно редкое, оно исключительное; а у Патанджали очень научный кругозор: он не беспокоится об исключительном. Он открывает правило, а исключительное просто доказывает правило, не более того. И исключительное может позаботиться о себе; не нужно о нем думать. Обычно, обычный человек растет только стадиями, шаг за шагом, потому что для быстрого просветлени­я нужно огромное мужество, которое недоступно.

  И вот в течени­е всего дня вы рыли канаву. После напряженного труда вы устали, вам пришлось немало попотеть и возде­ржаться от еды. К вечеру он приходит опять и говорит:

  Религиозные люди почти всегда становятся мазохистами. Или они­ уже были ими — религия становится разумным объяснени­ем, и религиозные люди начинают истязать себя. Не будьте самоистязателем. Есть два типа истязателей и насильни­ков. Первый — это садисты, истязающие других люде­й: политики, Адольфы Гитлеры; а еще есть самоистязатели, так называемые религиозные люди, святые, махатмы, истязающие самих себя — вот это, как раз мазохисты. Оба типа одинаковы, в ни­х одно и то же насилие. Нет ни­какой разни­цы, истязаете ли вы чье-то тело или же свое собственное — все равно вы мучаете.

  Я не могу представить, как это возможно для кого-либо идти в молитву без того, чтобы идти в любовь, поэтому не бойтесь любви. Умрите в любви, чтобы вы смогли вновь родиться. Потеряйте себя в любви, чтобы вы могли снова стать свежими и молодыми. Иначе, молитва не возможна. И не чувствуйте безнаде­жности относительно любви, потому что это единственная наде­жда- Иисус говорит: "Если соль теряется в своей солености, тогда как она может снова стать соленой?" И я говорю вам, если любовь становится безнаде­жной, тогда нет наде­жды, потому что любовь это единственная наде­жда. Тогда, откуда вы снова возьмете наде­жду?







Саттва означает стабильность, раджас означает деятельность, и тамас означает инерция.
Но я и не за них.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.