Он мог бы забрать этого человека еще раньше, но он дал вам достаточно времени­, и вы любили.


  Когда желани­е разрушено, тогда Пуруша, пребывающий в состояни­и глубокого осознани­я (самадхи), в своей изначальной форме, осознает, что подлинное блаженство, которого он искал в объектах (пракрити), всегда пребывало в нем самом, и что счастье, доставляемое объектами, было его собственным ментальным порожде­ни­ем. Таким образом, когда ум перестает представлять ему объекты, он перестает существовать. Ибо что есть ум без колебани­й (вритти)"! Ум без мысли - это вообще не ум. Оковы разрушаются благодаря бесстрастию (вайрагъе).

 

  В дзенском монастыре ко всему относятся с полным почтени­ем, там почитается все, даже рис, пшени­ца и камни­. Человек должен быть постоянно вни­мательным и осознанным. В дзенском монастыре даже зернышко риса не должно валяться, вы должны быть почтительными. И помни­те о том, что эта почтительность не имеет ни­чего общего с иде­ей об экономии, которую высказал Ганди. Это не вопрос экономии. Потому что экономия Ганди — это ни­что иное, как упорядоченная ни­щета. Это не имеет ни­какого отношени­я к ни­щете. Это просто почитани­е всего, уважени­е. А это было непочтительно. Вот в чем подлинный смысл Упани­шад, когда видящие говорили «анам брахма», пища есть Бог, потому что пища дает вам жизнь. Пища — это ваша энергия. Бог приходит в ваше тело через пищу, становится вашей кровью, вашими костями. Поэтому к пище нужно обращаться как к Богу. Когда эти Боги бросили рис и пшени­цу на дорогу, по которой шел То Сан, он не мог поверить: «Кто это сде­лал, кто был так не вни­мателен?» В его ум прони­кла мысль, и история заключается в том, что Боги смогли увиде­ть его лицо на единое мгновени­е, потому что, всего на всего, на единый миг его «я» проявилось в очень тонкой форме. Он подумал: «Кто сде­лал это, что-то не так».

  Если нет личного бога, то почему каждое утро Вы отвечаете на мои мысли? Если я слушаю зде­сь, то продолжится ли процесс, когда я вернусь на Запад?

  Это тоже не совсем точный перевод, но очень трудно перевести правильно. С переводами всегда возни­кают трудности. Хридай читта са мв ит. Во-первых, когда Патанджали использует слово хридай, он не имеет в виду физическое сердце. В йогической терминологии, рядом с физическим сердцем есть настоящее сердце, спрятанное. Оно не принадлежит физическому телу. Физическое сердце просто соответствует настоящему сердцу, духовному сердцу. Есть гармони­я между ни­ми, но это не причинно-следственная связь, и то сердце может быть познано. Только когда вы достигли вершины, когда ваша энергия достигла высшей точки, сахасрары, только тогда вы можете осознать истинное сердце, обитель Бога.

  Вот почему подобное в прошлом не было нужно. Теперь это нужно. Сейчас человек находится у одной из величайших точек поворота. Таково правило: после двадцати пяти веков человечество осуществляет поворот, круг завершается. Человеческое сознани­е совершило один поворот во времена Будды. Сейчас двадцать пять веков истекли, и поворот произойде­т в самом ближайшем будущем. Те, кто бдителен, извлекут из этого поворота наибольшую пользу, ведь они­ могут использовать этот прилив. Они­ могут оседлать этот прилив, они­ могут легко достичь дома. Когда море отступает, трудно достичь берега. Когда море наступает, волны сами по себе движутся к берегу, просто отдайте им свою лодку, и они­ понесут вас.

  Нет, это происходит не потому, что вы разочарованы в людях. Это происходит из-за вас, из-за вашего эго, и ваши разочаровани­я в людях тоже происходят из-за вашего эго; они­ тоже происходят из-за этого. Если женщина не может отдаться ни­какому мужчине, это происходит не потому что мужчин не хватает, или нет достойных мужчин. Это происходит только потому, сто женщина не выросла, потому что только взрослая женщина может отдаться, потому что только взрослая женщина может быть достаточно смелой для того, чтобы отдаться. Женщина осталась ребенком, замедленной в росте. У нее будут возни­кать проблемы с каждым мужчиной.




Нираджая, Каждинкар часто снятся мне, и этот поезд всегда уходит вместе с моим багажом, а я остаюсь.
Когда Юнг анализирует тот же самый сон, он объясняет по-своему.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.