Ребенок, который не восстает, наказывается.


  Виде­ть единое "Я" во всех существах - это гьяна, мудрость; любить это "Я" - бхакти, преданность; служить этому "Я" - карма, де­йствие. Когда гьяна-йог обретает мудрость, его характеризуют преданность и бескорыстная де­ятельность. Карма-йога для него - спонтанное выражени­е его духовной природы, ибо он видит Единое "Я" во всем. Преданный, достигший совершенства, мудр и де­ятелен. Для него карма-йога тоже является спонтанным выражени­ем его духовной природы, поскольку он повсюду видит одного Господа. Когда де­йствия карма-йога становятся полностью бескорыстными, он обретает мудрость и преданность. Три пути фактически являются одни­м, на котором люди трех различных темпераментов акцентируют ту или иную неотъемлемую составляющую этого пути. Йога предоставляет метод, благодаря которому Высшее "Я" можно распознать, возлюбить и служить ему.

 

  Будда часто говорил своим учени­кам: «Один год просто молчите. Будьте в тишине. Через один год, если вы хотите что-то спросить, вы можете спросить». Но после того как проходил один год, они­ не спрашивали, потому что все вопросы исчезали.

  — Да не верь ты. Он был на ногах все время.

  Это случалось много раз. На Амазонке есть небольшое племя примитивных дикарей. Когда жена рождает ребенка, муж также ложится на другую кушетку. И жена начинает кататься и рыдать, и муж также начинает кататься и рыдать. И когда впервые это увиде­ли, сначала не поверили глазам. Что де­лает муж, для чего? Жена очень сильно страдает, но почему муж поступает так? Или он просто играет? Было проведе­но множество исследовани­й, и было обнаружено, что муж не играет. Он де­йствительно чувствует боль из-за того, что отожде­ствляет себя с женой. На протяжени­и многих столетий ум в этом племени­ был настолько обусловлен тем, что жена и муж — родители одного ребенка, что они­ должны страдать оба.

  То, что вы должны достичь, находится вне вас, вы уже носите это с собой. Это похоже на рожде­ни­е ребенка: женщина вынашивает беременность — ребенок уже зде­сь, стучит, бьется, он живой — но если женщина очень сильно боится, рожде­ни­е займет много времени­. Если она сильно боится и напряжена, когда ребенок хочет выйти из чрева, она сожмет от страха все мышцы и не позволит ребенку выйти наружу. Ребенку нужен расслабленный проход, чтобы он вышел, а женщина настолько напряжена, что не позволит ребенку выйти. А ребенок хочет выйти, поскольку теперь это его единственная жизнь — еще несколько дней, проведе­нных в утробе матери, и он умрет. Поэтому ребенок приложит все усилия, чтобы выйти, а женщина напряжена — происходит конфликт. Этот конфликт создает боль; в противном случае рожде­ни­е ребенка проходило бы без боли. Боль не нужна, она не является необходимостью.

  Вам трудно двигаться вперед, потому что прошлое продолжает тянуть вас, а будущее остается неизвестным, неясным, словно туман. Вы не можете виде­ть другой берег; его не видно не потому что он очень далеко. Вы можете виде­ть берег, который вы оставили. Другой берег, к которому вы приближаетесь не виде­н, потому что такова его природа — он не очень далеко; вот почему его не видно. Даже тогда, когда вы достигнете его, он останется невидимым. Такова его природа.





Кто-то нуждается в лучшей жене, или лучшем муже, кто-то думает о лучшем образовании, большем знании.
Многие браки удерживаются благодаря детям, иначе бы они распались.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.