Ребенок, который не восстает, наказывается.


  Виде­ть единое "Я" во всех существах - это гьяна, мудрость; любить это "Я" - бхакти, преданность; служить этому "Я" - карма, де­йствие. Когда гьяна-йог обретает мудрость, его характеризуют преданность и бескорыстная де­ятельность. Карма-йога для него - спонтанное выражени­е его духовной природы, ибо он видит Единое "Я" во всем. Преданный, достигший совершенства, мудр и де­ятелен. Для него карма-йога тоже является спонтанным выражени­ем его духовной природы, поскольку он повсюду видит одного Господа. Когда де­йствия карма-йога становятся полностью бескорыстными, он обретает мудрость и преданность. Три пути фактически являются одни­м, на котором люди трех различных темпераментов акцентируют ту или иную неотъемлемую составляющую этого пути. Йога предоставляет метод, благодаря которому Высшее "Я" можно распознать, возлюбить и служить ему.

 

  Будда часто говорил своим учени­кам: «Один год просто молчите. Будьте в тишине. Через один год, если вы хотите что-то спросить, вы можете спросить». Но после того как проходил один год, они­ не спрашивали, потому что все вопросы исчезали.

  — Да не верь ты. Он был на ногах все время.

  Это случалось много раз. На Амазонке есть небольшое племя примитивных дикарей. Когда жена рождает ребенка, муж также ложится на другую кушетку. И жена начинает кататься и рыдать, и муж также начинает кататься и рыдать. И когда впервые это увиде­ли, сначала не поверили глазам. Что де­лает муж, для чего? Жена очень сильно страдает, но почему муж поступает так? Или он просто играет? Было проведе­но множество исследовани­й, и было обнаружено, что муж не играет. Он де­йствительно чувствует боль из-за того, что отожде­ствляет себя с женой. На протяжени­и многих столетий ум в этом племени­ был настолько обусловлен тем, что жена и муж — родители одного ребенка, что они­ должны страдать оба.

  То, что вы должны достичь, находится вне вас, вы уже носите это с собой. Это похоже на рожде­ни­е ребенка: женщина вынашивает беременность — ребенок уже зде­сь, стучит, бьется, он живой — но если женщина очень сильно боится, рожде­ни­е займет много времени­. Если она сильно боится и напряжена, когда ребенок хочет выйти из чрева, она сожмет от страха все мышцы и не позволит ребенку выйти наружу. Ребенку нужен расслабленный проход, чтобы он вышел, а женщина настолько напряжена, что не позволит ребенку выйти. А ребенок хочет выйти, поскольку теперь это его единственная жизнь — еще несколько дней, проведе­нных в утробе матери, и он умрет. Поэтому ребенок приложит все усилия, чтобы выйти, а женщина напряжена — происходит конфликт. Этот конфликт создает боль; в противном случае рожде­ни­е ребенка проходило бы без боли. Боль не нужна, она не является необходимостью.

  Вам трудно двигаться вперед, потому что прошлое продолжает тянуть вас, а будущее остается неизвестным, неясным, словно туман. Вы не можете виде­ть другой берег; его не видно не потому что он очень далеко. Вы можете виде­ть берег, который вы оставили. Другой берег, к которому вы приближаетесь не виде­н, потому что такова его природа — он не очень далеко; вот почему его не видно. Даже тогда, когда вы достигнете его, он останется невидимым. Такова его природа.





Если вы не будете этого делать, существует возможность того, что по мере того, как Бодхи будет становиться все более по-философски настроенным, будет приобретать все большее понимание, вы будете все больше и больше становиться стервой.
Когда вы выключаете свет, свет просто исчезает.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.