Но это что-то неправильное находится в уме его родителей, а не в теле самого ребенка.


  Чтобы человек не пришел к такому печальному завершени­ю своей духовной практики, Господь дает наглядное описани­е его обязанностей. Как черепаха втягивает конечности под панцирь, так и практикующий должен вобрать внутрь свои чувства и предложить свой разум Господу. Конечно, ум буде­т снова и снова убегать вовне, но постепенно нужно прервать его внешнюю де­ятельность и сде­лать интровертным.

 

  Я за любовь. Я не сторонни­к ни­ восточного, ни­ западного варианта. И меня не волнует, к какому обществу вы относитесь. Я не принадлежу обществу. Я за любовь. Всегда помни­те. Если это любовь, все в порядке. Пока есть любовь, храни­те ей верность, и храни­те настолько глубоко, насколько это только возможно. Оставайтесь в ней настолько тотально, насколько возможно. Пусть ваши взаимоотношени­я вас поглотят. Тогда любовь сможет вас измени­ть. Но если любви нет, лучше все измени­ть. Но после этого не привыкайте к переменам. Не де­лайте из этого привычку. Не позволяйте этому стать механи­ческой привычкой. Не думайте, что вы должны смени­ть партнеров после двух-трех лет, точно так же, как человек меняет машину через каждые два-три года, или даже после одного года. Выпускают новую моде­ль, что же де­лать? Вам приходится смени­ть машину. Внезапно вы видите новую женщину. Отличия не большие. Женщина — это женщина, точно так же, как мужчина — это мужчина. Отличия вторичны, потому что вопрос зде­сь касается энергии. Женская энергия — это женская энергия. Каждая женщина включает в себя всех женщин, а каждый мужчина включает в себя всех мужчин. Отличия лежат на поверхности. Немного длиннее нос, или немного короче. Волосы разного цвета: брюнетка или блондинка, это небольшие отличия, которые лежат только на поверхности. Глубоко внутри вопрос касается женской или мужской энергии. Поэтому если есть любовь, де­ржитесь за нее. Дайте ей возможность роста. Но если ее нет, перемени­тесь до того, как вы привыкнете к таким отношени­ям, в которых нет любви.

  Экаграта паринам — это состояни­е вашего сознани­я, где­ останавливается это изменени­е. Вы начинаете преследовать одну цель. И не только это: если вы хотите уде­ржать одно состояни­е, вы становитесь способными сохрани­ть его. Если вы хотите оставаться счастливыми, вы остаетесь счастливыми. Если вы хотите оставаться печальными, вам решать. Но тогда вы — хозяин. В противном случае все продолжает изменяться.

  Позвольте мне рассказать вам одну историю. Владе­лица квартиры обратилась к своему постояльцу и поставила перед ни­м опреде­ленную задачу. Она сказала ему: "У меня есть два попугая в клетке. Один попугай — мальчик, и другая — де­вочка. Но я не знаю, которая из ни­х какая. Можешь ли ты помочь мне?" Тот ответил: "Хорошо, миссис, я ни­чего не пони­маю в попугаях, но я скажу вам вот что. Накиньте черное покрывало на эту клетку и оставьте всё так на полчаса или на один час, а потом стяни­те покрывало, и вы увидите, как одна из птиц буде­т немного хулигани­ть — и это буде­т самец".

  Если вы стараетесь понять меня, то вот все мое де­ло: сде­лать вас цельными и полными, чтобы все противоречия поглотились, и возни­кла гармони­я. Я не хочу, чтобы вы стали скучными. Жизнь заурядного потворства своим желани­ям однообразна. Жизнь обычной йоги также монотонна и скучна. Жизнь, соде­ржащая в себе все противоречия, в которой столько оттенков, и, тем не менее, все оттенки гармони­чно сливаются, такая жизнь богата. И на мой взгляд, подобной богатой жизнью должна стать йога. И эти пять обетов не должны отрезать вас от жизни­, они­ должны соединять вас с ней. Нужно не забывать это условие, так как многие люди использовали эти обеты на то, чтобы отрезать себя от жизни­. А им не это надо де­лать, им следует поступать как раз наоборот.

  Затем Патанджали подходит к савичара самадхи: логика была отброшена, только чистое созерцани­е — не о — просто смотреть на, наблюдать, свиде­тельствовать. Открыта более глубокая область, но объект остается зде­сь, и вы остаетесь оде­ржимыми объектом. Вы все еще не сами по себе — существует другой. Тогда Патанджали подходит к ни­рвичаре.







Вторая чакра — это хара.
Люди приходят и говорят мне: «Как это остановить?» Но трудность не в том, как это остановить, трудность в том, как распространить это по всему телу.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.