Тем не менее, там будет много промежутков.
Соответствие между этой классификацией и восемью составляющими очевидно. Яма и нияма прокладывают путь. Асана и пранаяма дают индивиду возможность осознать истину о жизни. Он может подняться над парами противоположностей. Он не цепляется за индивидуалистичное существование. Ограниченное сознание искореняется. Пратьяхара и дхарана выводят искателя за пределы привязанности и отвращения. Дхьяна разрушает эго, или чувство "мое". Наконец, в глубоком осознании без сомнений покров неведения разрывается, и индивид освобождается.
Это не трудности, это вы сделали из них трудности. Когда вы смотрите на какую-то простую вещь как на трудность, она становится трудностью, но это не так на самом деле. Все зависит от вашего отношения, от вашего взгляда.
Когда я поднимался по лестнице,
Такого пути нет. Путь — это просто иллюзия ума. Ум продолжает мечтать о пути, идя по которому, он может достигнуть определенной цели, определенных желаний. Но путь — это просто тень жаждущего ума. Сначала вы хотите чего-то. Конечно, желания могут быть только в будущем, а будущее еще не наступило. Как построить мост между тем, чего еще нет, и тем, что уже есть? И тогда вы создаете путь. Это воображение, это иллюзия. Но вместе с путем вы соединяетесь с тем, чего нет, тогда вы начинаете путешествие. Вы играете в игру с собой. Вам некуда идти, поэтому путь не нужен. Вы уже есть. Это не есть нечто, чего вы должны достигнуть. Это было уже передано вам, и глубоко внутри это есть — это не путь, а просто реализация, открытие. Реализация того, что вы уже есть.
Посетите старые, древние племена в Индии. Рождение детей у них происходит так легко, так естественно, что эти люди никогда не слышали, что в рождении детей есть какая-то боль. Женщина будет работать в поле, тут же рождается ребенок — за ней не будет присматривать ни один человек; мать сама будет присматривать за собой. Она положит ребенка под дерево и будет делать свою дневную работу, она не торопится вернуться домой, вечером она заберет ребенка. Все просто. Также просто, как это происходит у животных, никаких проблем.
Вы были ребенκом, теперь вы юноша, теперь вы стары. Что произошло? — вы не зафиксировали форму. Форма пοстоянно плывет и меняется. Ребенок становится юношей, юноша становится стариκом, старик умирает.