Ведь ты говоришь о сострадании, говоришь о любви, разве ты забыл.
С помощью глаза интуиции она выяснила его местопребывание. С помощью йогических сил она перенеслась туда, приняла облик риши Кумбха Муни и предстала перед ним в четырех футах над землей: иногда учителя показывают такие чудеса с тем, чтобы убедить ученика в своей авторитетности. Сикхидхваджа приблизился к мудрецу и сказал: "Я отрекся от мира. Я отверг царство, дворец со всей его роскошью. Я отрекся от жены и детей. И все же я не достиг Высшего Покоя. Пожалуйста, объясни причину этого". Кумбха Муни ответил: "Может, ты и сделал все это, но на самом деле ты не сделал ничего". Раджа подумал: "Теперь у меня осталось только это тело. Возможно, даже оно должно быть разрушено". Он залез на дерево и приготовился броситься наземь. Но Муни предостерег его и сказал: "О, раджа! Даже это не есть истинное отречение. Ты лишь совершаешь самоубийство. Самоубийство - грех. Подлинное отречение - это отречение от состояния "я делаю это" (картритва-бхава) и от состояния "я наслаждаюсь этим" (бхоктритва-бхава). Только отречение от эгоизма, от умственных привязанностей и впечатлений является подлинным отречением. Если ты практикуешь это отречение, тебе не нужно бежать из своего царства; ты можешь править им как мудрый царь и сиять как освобожденный (дживанмукта)".
Великий мудрец Удаллак попросил своего сына: «Сорви для меня плод с дерева найдгротх». «Вот такой плод, сэр», — сказал Шветакету. «Сломай его». — «Он уже разломан». — «Что ты в нем видишь?» — «Я вижу эти семена, очень маленькие». — «Сломай одно семечко». — «Оно разломано». — «И что ты видишь?» — «Ничего, совершенно ничего». Отец сказал: «Мой сын, это тонкая сущность, которую ты не можешь постичь в семени, и все дерево найдгротх будет существовать благодаря этой сущности. Поверь в это, мой сын. Существует тонкая субстанция во всем существующем, и это — истина, это душа. Все есть это, Шветакету. Тат Твам Аси».
Но это происходит. Есть люди, старающиеся достичь такой власти, и ее можно достичь. Этого можно достичь, даже не будучи религиозным. Даже не являясь настоящим учеником йоги, этого можно достичь.
Конечно, вы никогда не сможете понять, где вы. Вы сможете понять, кто вы, но вы никогда не сможете понять, где вы, потому что "где" всегда соотносится с кем-то другим. "Кто" — это ваша природа, а "где" — это относительно.
Человек яма управляет собой, а не другими. Остальным людям он предоставляет свободу. Вы же пытаетесь управлять другими, а собой никогда. Человек яма управляет собой и дает свободу другим. Он любит так сильно, что способен дать свободу, и любит себя так сильно, что может управлять собой. Это надо понять: он любит себя так сильно, что не может расточать свои силы, ему надо определить им направление.
С вашей стороны не нужно ни проявления активности ни подавления активности. Когда вы подавляете свой голод, что вы делаете? Вы не сможете наблюдать его. На самом деле, это единственное, чего вы избегаете.