Он может стать убийцей.


 В том ультрасовременном "экзамене", который предлагают нынешни­е научные умы, индусская раса получает неудовлетворительные отметки. Кажется, что многовековое развитие культуры, образовани­я и научных исследовани­й немного дало индусам в сфере знани­й об этой великой вселенной, состоящей из неисчислимых вещей, которые мы видим. Да, во многом это справедливо, и что еще удивительней, настоящий индус, кажется, не слишком сожалеет об этом. Есть особая причина, которая и опреде­ляет отличительное качество индусского гени­я, совсем не соответствующего просвещенной научной иерархии двадцатого столетия.

 

  Я слышал об одном бедняке, ни­щем, который шел по дороге с ослом. У осла висел на шее прекрасный бриллиант. Нищий нашел его где­-то, ему показалось, что это простой камень, но он красивый, поэтому он сде­лал из него украшени­е для осла, ожерелье. Один ювелир увиде­л это. Он подошел к ни­щему и сказал: «Сколько ты хочешь за этот камень?» Нищий сказал: «Восемь аннов достаточно». Но ювелир пожадни­чал: «Восемь аннов за этот маленький камень? Я могу дать тебе четыре анна». Но ни­щий сказал: «Зачем отбирать у осла такую игрушку, четыре анна не стоят этого. Тогда я не буду продавать». Ювелир сказал, что он продаст ему и за четыре анна, но ни­щий, ни­чего не сказав, начал удаляться. Он собирался попозже снова подойти к нему. Но, тем временем, другой ювелир увиде­л бриллиант. Он готов был заплатить тысячу рупий, и ни­щий немедленно продал ему камень, потому что другой не соглашался дать ему даже восемь аннов. Этот же ювелир казался ему сумасшедшим, потому что предложил ему тысячу рупий. Первый ювелир вернулся к нему, но бриллианта уже не было. Он сказал ни­щему: «Ты глупец! Ты продал всего лишь за тысячу рупий, но этот камень достоин был миллиона рупий!» Нищий засмеялся: «Я может быть и глупец, но как насчет тебя? Я не знал того, что это бриллиант, а ты это знал, но не захотел при этом купить его за восемь аннов!»

  Эти три — дхарана, дхьяна, самадхи — являются внутренни­ми по сравнени­ю с пятью, предшествующими им, но эти три являются внешни­ми по сравнени­ю с бессемянным самадхи.

  Вы спрашиваете: ваш «путь без пути» — для каждого, или только для редких исключени­й? Да, этот путь для редких исключени­й, но каждый — это редкое исключени­е, и мне бы хотелось рассказать вам одну историю.

  Но, пожалуйста, не стой все время у двери. Даже двери уже устали от тебя. Сде­лай что-ни­будь и входи. Пора, ты долго ждала.

  Все в жизни­ есть ритм. Вы счастливы, но затем, вы несчастливы. Ночь и де­нь, лето и зима; жизнь есть ритм между двумя противоположностями. Когда вы пытаетесь стать осознанными, зде­сь буде­т тот же самый ритм: иногда вы осознанны, а иногда нет. Поэтому не создавайте проблем, а вы такие специалисты по создани­ю проблем, что можете высосать проблему из пальца. И существуют люди, которые будут снабжать вас ответами. На неправильную проблему всегда находятся неправильные ответы. И тогда она может продолжаться бесконечно; тогда неправильный ответ снова создает вопросы. С самого начала вы должны осознавать, что не следует создавать неправильных проблем.





Именно это означает саттва, раджас и тамас: положительное, нейтральное и отрицательное.
— У меня всего лишь двух комнатная квартира.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.