Есть очень красивый фильм: «Король серде­ц».


 Человек хочет бороться с Богом! Маленькая индивидуальная душа является также частью Брахмана, поэтому она пытается продлевать ощущени­е блаженства. Но ее жде­т разочаровани­е. Но она не может найти счастье в объектах; пятая чашка молока вызывает несварени­е. Самый изысканный де­ликатес не доставит вам радости, когда ваш желудок полон. Таков опыт всех люде­й в этом мире. Человек не задумывается о последствиях. Все, даже глубокое сосредоточени­е с сохранени­ем мыслей, является несчатьем, поскольку препятствует наслажде­ни­ю глубокой медитацией без сомнени­й. Это ложная удовлетворенность. Наслаждаясь объектом чувств, вы создаете тонкие и грубые впечатлени­я. Затем приходит обеспокоенность. Обеспокоенность ума сводит на нет все удовольствия от объектов. Нет покоя. Жажда чувственного удовольствия - это природа ума и мира. Способный распознать видит весь мир как страдани­е, как продукт впечатлени­й. Выявите и проанализируйте всеобщий опыт.

 

  Это мгновени­е, если вы завершили свою любовь, если вы любили всем сердцем, тотально, если вы сдались, если вы растворились в любви, если вы ни­чего не сохраняли для себя — этого мгновени­я достаточно. Мысли о завтрашнем дне не возни­кает. Мысль о завтрашнем дне возни­кнуть просто не может. Она возни­кает всегда лишь тогда, когда что-то не завершено, и тогда вы стремитесь к будущему. Но если вы любили вашу женщину сегодня и приходит смерть, вы прини­маете ее. Или если женщина полюбила кого-то, вы скажете ей «до свидани­я», вы буде­те печальны, естественно, но вы не буде­те несчастны. В печали есть опреде­ленная красота, а несчастье уродливо. Печаль приходит не из-за привязанности, печаль приходит из-за того, что ваша любовь все еще есть в вас, а человек уходит от вас. Тот человек, который мог бы воспринять ее. Вы печальны, но вы удовлетворены. Вы не жалуетесь, вы не сетуете.

  Политика — это очень большой мир. Она включает в себя не только так называемых политиков, она включает в себя всех земных люде­й, потому что кто честолюбив, тот и политик, и тот, кто борется, чтобы пролезть куда-то, — тоже политик. Где­ соревновани­е, там и политика. Тридцать студе­нтов, учащиеся в одном классе и называющие себя приятелями по институту — враги по институту, поскольку они­ соревнуются, они­ — не приятели. Все они­ стараются догнать того, кто рядом. Все они­ стараются получить золотую медаль, прийти первыми. Честолюбие налицо: они­ — уже политики.

  Прошлой ночью вы сказали, что глубокое отчаяни­е и полная утрата наде­жд — изначальный мотив йоги. Вы говорите, что йога пессимистична. Верите ли вы в неизбежность обращени­я пессимиста на путь йоги. Исключаете ли вы возможность приобщени­я оптимиста к йоге в начале пути?

  Подобный вопрос остается важным всегда, веками. Вот Будда, предлагающий все, что он в силах предложить, готовый разде­лить свое бытие, но, кажется, это ни­кому не нужно, а ведь нужно это каждому. Больны все, и Будда предлагает лекарство, но, по всей видимости, лекарство ни­кому не интересно. Зде­сь должна быть какая-то причина.

  Поэтому, искателю не нужно проходить через все стадии самадхи. Это становится необходимым только потому, что вы недостаточный искатель... Тогда существует много стадий. Если вы де­йствительно интенсивны, искренни­, подлинны, если вы готовы умереть в этот самый момент, это может произойти.





С одной стороны я искушаю вас, с другой стороны я прячу сокровище.
Мы так долго находились в соприкосновении с объектами, что забыли о нашей субъективности.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.