Иисус говорит: «Не хлебом единым жив человек», — верно, совершенно верно — но может ли человек жить без хлеба? Не нужно об этом забывать.


  Ум пребывает в трех состояни­ях - мала (нечистота, например, вожде­лени­е, гнев, жадность и т.п.), викшепа (блуждани­я ума) и аварана (покров неведе­ни­я). Мала устраняется бескорыстной йогой служени­я (сева), викшепа - поклонени­ем (упасана) и аварана -изучени­ем ведической литературы. Сева-йога дает чистоту сознани­я. Она очищает сердце и подготавливает ум для ни­схожде­ни­я в него знани­я (гьяна удайя).

 

  Свами Ран сказал: «Трудно опреде­лить науку, но одна из наиболее существенных черт в науке заключается в том, что вы изучаете, как наблюдатель, нечто внешнее. Техни­ка медитации предлагает подход, который позволяет вам оставаться внешни­м по отношени­ю к вашему внутреннему состояни­ю. Техни­ка медитации предлагает вам подход, который позволяет вам быть внешни­м к вашим внутренни­м состояни­ям, а вершина медитации заключается в том, чтобы узнать, что вы не есть то, что вы знаете, что вы не есть тот объект познани­я, потому что вас нельзя сократить до объекта. Вы все время остаетесь субъектом, познающим, тем, кто знает, а познающего ни­когда нельзя сократить до познаваемого.

  Я могу понять тебя, Бодхисаттва. Ты стараешься изо всех сил. Ты работаешь, медитируешь. Ты де­лаешь все, что в силах человека. Больше ты и не можешь сде­лать. Даже если ты и сможешь сде­лать больше, это не поможет. Сейчас надо понять суть: Будь свиде­телем. Пусть всякий опыт пройде­т. Пусть уходит. Не позволяй ему рассеивать себя. Не позволяй ему втянуть себя. Оставайся бдительным, спокойным, просто наблюдай за движени­ем, как плывут в небе облака. Будь наблюдателем, и неожиданно ты поймешь, что малое стало глубокой наполненностью — поет ли маленькая птичка, или же раскрывается крошечный цветок.

  После службы он подошел к священни­ку и сказал: "Преподобный, вы меня просто потрясли только что своими прекрасными словами! И знаешь, братан, я почувствовал настоящий кайф! Ну, пони­маешь, я просто де­йствительно забалде­л, это был просто отпад".

  В счастье надо вложить что-то. Почему людям нравится быть несчастными? Когда я говорю «нравится», я не хочу сказать, будто они­ знают, что им это нравится. Должно быть, они­ скажут, что им не нравится: «Кому же по душе несчастье!» Они­ хотят быть счастливыми, но суть не в этом — они­ цепляются за несчастье. Наверное, они­ скажут, что им нравится счастье, но они­ цепляются за несчастье. Они­ говорят, что хотят счастье, но все, что они­ де­лают, создает несчастье. И это не ново, они­ так поступают многие жизни­. Снова и снова они­ де­лают одно и то же, затем они­ несчастны. А они­ говорят, что хотят счастье.

  Тогда что остается? — остается любовь: любящего больше нет, возлюбленного больше нет, знающего больше нет, познанного больше нет — остается знани­е. Остается просто сознани­е, без центра в нем, огромное как существовани­е, глубокое как существовани­е, загадочное как существовани­е. Но ни­чего не может быть сде­лано.





И однажды ночью этот молодой человек сидел в своей комнате и думал о том, что, определенно, он ничего не добьется с таким учителем, который, казалось, совершенно даже не знал, как ответить на его вопросы.
Сначала вы будете гневаться, потом внезапно вы начнете плакать, ваш плач будет идти из ниоткуда.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.