Иисус говорит: «Не хлебом единым жив человек», — верно, совершенно верно — но может ли человек жить без хлеба? Не нужно об этом забывать.
Ум пребывает в трех состояниях - мала (нечистота, например, вожделение, гнев, жадность и т.п.), викшепа (блуждания ума) и аварана (покров неведения). Мала устраняется бескорыстной йогой служения (сева), викшепа - поклонением (упасана) и аварана -изучением ведической литературы. Сева-йога дает чистоту сознания. Она очищает сердце и подготавливает ум для нисхождения в него знания (гьяна удайя).
Свами Ран сказал: «Трудно определить науку, но одна из наиболее существенных черт в науке заключается в том, что вы изучаете, как наблюдатель, нечто внешнее. Техника медитации предлагает подход, который позволяет вам оставаться внешним по отношению к вашему внутреннему состоянию. Техника медитации предлагает вам подход, который позволяет вам быть внешним к вашим внутренним состояниям, а вершина медитации заключается в том, чтобы узнать, что вы не есть то, что вы знаете, что вы не есть тот объект познания, потому что вас нельзя сократить до объекта. Вы все время остаетесь субъектом, познающим, тем, кто знает, а познающего никогда нельзя сократить до познаваемого.
Я могу понять тебя, Бодхисаттва. Ты стараешься изо всех сил. Ты работаешь, медитируешь. Ты делаешь все, что в силах человека. Больше ты и не можешь сделать. Даже если ты и сможешь сделать больше, это не поможет. Сейчас надо понять суть: Будь свидетелем. Пусть всякий опыт пройдет. Пусть уходит. Не позволяй ему рассеивать себя. Не позволяй ему втянуть себя. Оставайся бдительным, спокойным, просто наблюдай за движением, как плывут в небе облака. Будь наблюдателем, и неожиданно ты поймешь, что малое стало глубокой наполненностью — поет ли маленькая птичка, или же раскрывается крошечный цветок.
После службы он подошел к священнику и сказал: "Преподобный, вы меня просто потрясли только что своими прекрасными словами! И знаешь, братан, я почувствовал настоящий кайф! Ну, понимаешь, я просто действительно забалдел, это был просто отпад".
В счастье надо вложить что-то. Почему людям нравится быть несчастными? Когда я говорю «нравится», я не хочу сказать, будто они знают, что им это нравится. Должно быть, они скажут, что им не нравится: «Кому же по душе несчастье!» Они хотят быть счастливыми, но суть не в этом — они цепляются за несчастье. Наверное, они скажут, что им нравится счастье, но они цепляются за несчастье. Они говорят, что хотят счастье, но все, что они делают, создает несчастье. И это не ново, они так поступают многие жизни. Снова и снова они делают одно и то же, затем они несчастны. А они говорят, что хотят счастье.
Тогда что остается? — остается любовь: любящего больше нет, возлюбленного больше нет, знающего больше нет, познанного больше нет — остается знание. Остается просто сознание, без центра в нем, огромное как существование, глубокое как существование, загадочное как существование. Но ничего не может быть сделано.