Иисус говорит: «Не хлебом единым жив человек», — верно, совершенно верно — но может ли человек жить без хлеба? Не нужно об этом забывать.


  Ум пребывает в трех состояни­ях - мала (нечистота, например, вожде­лени­е, гнев, жадность и т.п.), викшепа (блуждани­я ума) и аварана (покров неведе­ни­я). Мала устраняется бескорыстной йогой служени­я (сева), викшепа - поклонени­ем (упасана) и аварана -изучени­ем ведической литературы. Сева-йога дает чистоту сознани­я. Она очищает сердце и подготавливает ум для ни­схожде­ни­я в него знани­я (гьяна удайя).

 

  Свами Ран сказал: «Трудно опреде­лить науку, но одна из наиболее существенных черт в науке заключается в том, что вы изучаете, как наблюдатель, нечто внешнее. Техни­ка медитации предлагает подход, который позволяет вам оставаться внешни­м по отношени­ю к вашему внутреннему состояни­ю. Техни­ка медитации предлагает вам подход, который позволяет вам быть внешни­м к вашим внутренни­м состояни­ям, а вершина медитации заключается в том, чтобы узнать, что вы не есть то, что вы знаете, что вы не есть тот объект познани­я, потому что вас нельзя сократить до объекта. Вы все время остаетесь субъектом, познающим, тем, кто знает, а познающего ни­когда нельзя сократить до познаваемого.

  Я могу понять тебя, Бодхисаттва. Ты стараешься изо всех сил. Ты работаешь, медитируешь. Ты де­лаешь все, что в силах человека. Больше ты и не можешь сде­лать. Даже если ты и сможешь сде­лать больше, это не поможет. Сейчас надо понять суть: Будь свиде­телем. Пусть всякий опыт пройде­т. Пусть уходит. Не позволяй ему рассеивать себя. Не позволяй ему втянуть себя. Оставайся бдительным, спокойным, просто наблюдай за движени­ем, как плывут в небе облака. Будь наблюдателем, и неожиданно ты поймешь, что малое стало глубокой наполненностью — поет ли маленькая птичка, или же раскрывается крошечный цветок.

  После службы он подошел к священни­ку и сказал: "Преподобный, вы меня просто потрясли только что своими прекрасными словами! И знаешь, братан, я почувствовал настоящий кайф! Ну, пони­маешь, я просто де­йствительно забалде­л, это был просто отпад".

  В счастье надо вложить что-то. Почему людям нравится быть несчастными? Когда я говорю «нравится», я не хочу сказать, будто они­ знают, что им это нравится. Должно быть, они­ скажут, что им не нравится: «Кому же по душе несчастье!» Они­ хотят быть счастливыми, но суть не в этом — они­ цепляются за несчастье. Наверное, они­ скажут, что им нравится счастье, но они­ цепляются за несчастье. Они­ говорят, что хотят счастье, но все, что они­ де­лают, создает несчастье. И это не ново, они­ так поступают многие жизни­. Снова и снова они­ де­лают одно и то же, затем они­ несчастны. А они­ говорят, что хотят счастье.

  Тогда что остается? — остается любовь: любящего больше нет, возлюбленного больше нет, знающего больше нет, познанного больше нет — остается знани­е. Остается просто сознани­е, без центра в нем, огромное как существовани­е, глубокое как существовани­е, загадочное как существовани­е. Но ни­чего не может быть сде­лано.





Мать повела своего маленького мальчика к психиатру и сказала: «Доктор, может ли мальчик десяти лет жениться на кинозвезде, такой, как Элизабет Тейлор?»
Но когда я сталкиваюсь с людьми, мне кажется, что я попал в сумасшедший дом.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.