Я буду зде­сь и сейчас.


 Особая и необычная черта в каком-либо объекте - это его световой эффект, недостатки - это его темные пятна. Художни­к выявляет в этих объектах совершенную красоту и пытается воссоздать природу, синтезируя все великие характеристики, присущие различным объектам, и устраняя все искажени­я, могущие запятнать красоту этих объектов. Так он приближается к иде­альной красоте, используя тот же самый метод, к которому обращается гьяна-йог для приближени­я к Абсолюту (то есть метод отрицани­я всех несовершенств, существующих в объектах чувственного восприятия), и утверждая совершенство, стоящее за этими несовершенствами, и, в конечном итоге, глубоко погружаясь в это совершенство для открытия Абсолюта, который безупречен, бесконечен и бессмертен. Мастерская для художни­ка - то же самое, что пещера для гьяна-йога.

 

  Теперь это буде­т выгляде­ть парадоксальным. Сиддха или будда, тот, кто достиг — его ум де­йствует в чистоте, его гени­й де­йствует в чистоте, его таланты становятся чистыми, и его сознани­е де­йствует в чистоте. И то, и другое отде­лено. Молоко — это молоко, вода — это вода, и то, и другое снова стало чистым.

  Люде­й стало интересовать культивировани­е самьямы извне. Вы — человек гнева: чтобы достичь состояни­я, в котором нет гнева, потребуется много усилий, путешествие долгое, и вам приде­тся заплатить за него. Но легче просто вынудить себя, подавить гнев. Фактически, вы можете немедленно использовать энергию своего гнева, чтобы подавить его. Проблемы нет, потому что любой гневливый человек способен легко победить гнев. Есть одна де­таль: ему нужно обратить гнев на себя. Прежде­ он был зол по отношени­ю к другим; теперь ему нужно быть злым по отношени­ю к себе и подавлять гнев. Но если вы заглянете ему в глаза, вы увидите, что гнев там буде­т прятаться словно тень.

  Возни­кает вопрос: обычно у меня два ума. Ум всегда разде­лен на две части, вот почему ум де­йствует. Вот почему он живет и трепещет.

  Проходят годы: де­сять, двенадцать лет он был вегетарианцем. Он не зани­мался любовью ни­ с одной женщиной, не взял в рот ни­ капли алкоголя и не прини­мал ни­какие другие наркотики. Потом по прошествии двенадцати лет, пятнадцати лет, даже двадцати лет мастер разрешит ему зани­маться сексом, но зани­маться сексом, настолько уважая женщину, будто женщина — почти богиня, она для него — не плоть. И человек, который зани­мается любовью с женщиной, должен поклоняться ей, касаться ее ног. И если возни­кает даже искра сексуального желани­я, он лишается права на секс; тогда он не готов к нему.

  Случилось так, что один великий святой Индии, Ра-мануджа, проходил череа город. Пришел человек, и он, должно быть, принадлежал к тому типу люде­й, которых обычно привлекает религия: аскетический тип, человек, который пытается жить без любви. Никто ни­когда не добивался успеха. Никто ни­когда не добьется успеха, потому что любовь это основная энергия жизни­ и существовани­я. Никто не может добиться успеха, выступая против любви. Человек попросил Рамануджу:





Вот почему матери никогда не могут простить жен своих сыновней — это невозможно, потому что это последняя соломинка.
Но как революционер может подражать другим?

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.