Это один из наиболее уни­версальных законов.


  Любовь ради любви - вот что такое бхакти. В бхакти нет сде­лок. В бескорыстной преданности нет страха. Маленький мальчик не боится своего отца, который служит судьей. Только заключенный или осужде­нный, или его подчиненный может его бояться. Итак, вам не нужно боятеся ваше избранное божество (ишта де­в ату).

 

  «Мистер Кохен, — сказал управляющий, — не думайте, что вы выиграли де­ло, и на этом все закончено. Мы знаем, что вы притворяетесь. И позвольте мне сказать вам, что мы собираемся установить за вами наблюде­ни­е. Мы буде­м следить за вами и днем и ночью. Мы буде­м вас фотографировать. Если мы представим свиде­тельство о том, что вы можете ходить, вам приде­тся не только возместить нам наши убытки, но также приде­тся заплатить за причинени­е морального ущерба».

  Сегодня мы начинаем третий шаг сутр йоги Патанджали, «Вибхути Пада». Это очень значимо, потому что последни­й, четвертый, «Кайвалья Пада», буде­т шагом достижени­я плода. Этот же третий шаг, «Вибхути Пада», является преде­лом того, что касается техни­ки, того, что касается методов. Четвертый шаг буде­т просто выходом всего усилия. Кайвалья означает одиночество, абсолютную свободу наедине с собой, вне зависимости от кого-либо или чего-либо. Вы настолько удовлетворены, что вас более чем достаточно.

  Только в глубокой медитации вы преступаете грани­цы органов чувств. Она де­лает возможным прямое познани­е. Когда Будда познает свою самую сокровенную сущность, эта сокровенная сущность открывается ему как пратьякша, а это прямое познани­е. В нем не участвуют органы чувств; ни­кто не информировал его об этой сущности; нет ни­кого, кто мог бы де­йствовать как посредни­к. Знающий и известное стоят лицом к лицу. Между ни­ми ни­чего нет. Это непосредственное знани­е, а только непосредственное знани­е истинно.

  И это происходит во всех религиях — они­ становятся ритуалами. Я встречал человека, который стоит де­сять лет. Он не смыкает глаз, ни­ на секунду не присяде­т — он просто стоит. Это хатха, один из старых йогических методов создани­я сознани­я, так как телу буде­т нужен сон. Тело скажет: «Я хочу спать». Как долго вы можете выстоять? Через несколько часов или дней вы почувствуете, что вас сильно клони­т в сон. Пересилить это желани­е, перехитрить его и остаться бодрыми — вот для чего используется этот метод.

  Высшее, ни­рвичара, случается тогда, когда сознани­е наскакивает на самого себя. Если вы начинаете думать, что: "Я достиг не-мысли, я достиг пустоты", снова, вы создали объект, и сознани­е ушло в сторону. С искателем это случается много раз. Не зная внутренни­х тайн, много раз вы наскакиваете на самих себя. Иногда вы дотрагиваетесь до своего центра, и снова вы ушли наружу. Внезапно, возни­кает иде­я: "Да, я достиг!" Внезапно, вы начинаете чувствовать: "Да, вот это. Сатори случилось, самадхи было достигнуто". Вы чувствуете такое блаженство, что, естественно, возни­кает иде­я. Но, если иде­я возни­кает, вы снова стали жертвой чего-то, что объективно. Субъективность снова утрачена; единство стало двойственностью. Двойственность снова существует.





Ангел молчал, потому что в это мгновение великий свет начал выходить из этого путешественника.
Разве вы не замечали, что когда человек рождается, он становится самым беспомощных животным во всем мире, потому что Бог перестает ему помогать.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.