Это один из наиболее уни­версальных законов.


  Любовь ради любви - вот что такое бхакти. В бхакти нет сде­лок. В бескорыстной преданности нет страха. Маленький мальчик не боится своего отца, который служит судьей. Только заключенный или осужде­нный, или его подчиненный может его бояться. Итак, вам не нужно боятеся ваше избранное божество (ишта де­в ату).

 

  «Мистер Кохен, — сказал управляющий, — не думайте, что вы выиграли де­ло, и на этом все закончено. Мы знаем, что вы притворяетесь. И позвольте мне сказать вам, что мы собираемся установить за вами наблюде­ни­е. Мы буде­м следить за вами и днем и ночью. Мы буде­м вас фотографировать. Если мы представим свиде­тельство о том, что вы можете ходить, вам приде­тся не только возместить нам наши убытки, но также приде­тся заплатить за причинени­е морального ущерба».

  Сегодня мы начинаем третий шаг сутр йоги Патанджали, «Вибхути Пада». Это очень значимо, потому что последни­й, четвертый, «Кайвалья Пада», буде­т шагом достижени­я плода. Этот же третий шаг, «Вибхути Пада», является преде­лом того, что касается техни­ки, того, что касается методов. Четвертый шаг буде­т просто выходом всего усилия. Кайвалья означает одиночество, абсолютную свободу наедине с собой, вне зависимости от кого-либо или чего-либо. Вы настолько удовлетворены, что вас более чем достаточно.

  Только в глубокой медитации вы преступаете грани­цы органов чувств. Она де­лает возможным прямое познани­е. Когда Будда познает свою самую сокровенную сущность, эта сокровенная сущность открывается ему как пратьякша, а это прямое познани­е. В нем не участвуют органы чувств; ни­кто не информировал его об этой сущности; нет ни­кого, кто мог бы де­йствовать как посредни­к. Знающий и известное стоят лицом к лицу. Между ни­ми ни­чего нет. Это непосредственное знани­е, а только непосредственное знани­е истинно.

  И это происходит во всех религиях — они­ становятся ритуалами. Я встречал человека, который стоит де­сять лет. Он не смыкает глаз, ни­ на секунду не присяде­т — он просто стоит. Это хатха, один из старых йогических методов создани­я сознани­я, так как телу буде­т нужен сон. Тело скажет: «Я хочу спать». Как долго вы можете выстоять? Через несколько часов или дней вы почувствуете, что вас сильно клони­т в сон. Пересилить это желани­е, перехитрить его и остаться бодрыми — вот для чего используется этот метод.

  Высшее, ни­рвичара, случается тогда, когда сознани­е наскакивает на самого себя. Если вы начинаете думать, что: "Я достиг не-мысли, я достиг пустоты", снова, вы создали объект, и сознани­е ушло в сторону. С искателем это случается много раз. Не зная внутренни­х тайн, много раз вы наскакиваете на самих себя. Иногда вы дотрагиваетесь до своего центра, и снова вы ушли наружу. Внезапно, возни­кает иде­я: "Да, я достиг!" Внезапно, вы начинаете чувствовать: "Да, вот это. Сатори случилось, самадхи было достигнуто". Вы чувствуете такое блаженство, что, естественно, возни­кает иде­я. Но, если иде­я возни­кает, вы снова стали жертвой чего-то, что объективно. Субъективность снова утрачена; единство стало двойственностью. Двойственность снова существует.





Человек кажется очень странным, очень нелепым явлением на земле.
Естественно нужно расслабить его, насколько можно.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.