Неврозом страдают все, так как цивилизация еще не пришла к тому, чтобы позволить человеку полностью раскрыться.
Йог последовательно всходит по разным ступеням лестницы йоги и обретает различный опыт, знания и силы. Сначала он получает савитарка и нирвитарка самадхи (осознание с правильным анализом и осознание без анализа). Затем он входит в савичара и нирвичара самадхи (осознание с правильным размышлением и осознание без мыслей). Впоследствии он переживает сананда и сасмита самадхи (ощущение чистейшего блаженства и собственной благостной сущности). В начальных самадхи существует алам-бан (поддержка) и самскары (впечатления ума). Эти самадхи не могут принести освобождения, а также являются препятствиями для йога, который желает обрести высшее асампраджната самадхи. в котором все семена впечатлений сознания, несущие рождение и смерть, сожжены полностью.
Тот, кто задает вопрос, спрашивает: Гомосексуализм существует и существовал в мире. Да, это правильно. Туберкулез также существовал и существует в мире, и рак также существовал и существует, но в этом нет никакого смысла. По-настоящему лучший мир будет лишен гомосексуализма и будет гетеросексуальным. Почему? Потому что мужчины и женщины, инь и ян, когда они встречаются — круг становится завершенным. Отрицательное электричество встречается с положительным электричеством, и круг завершается. Когда мужчина встречается с мужчиной, отрицательное электричество встречается с отрицательным электричеством. Или положительное электричество встречается с положительным, и это не создает внутреннего энергетического круга. Это оставляет вас незавершенными и никогда не принесет удовлетворенности. Это может быть удобно, помните об этом; это может быть удобно, но это никогда не принесет вам удовлетворения. А удовлетворение — это цель, удобство не есть цель.
— Так что же надо помнить, черт возьми, во время чистки винтовки? — не унимался сержант.
Вы можете молчать, когда умрете, но тогда вы не получите милость Будды. Тогда божественное не может спуститься на вас. Божественное нуждается в двух вещах: в тишине и в танцующей тишине, в живой тишине. И в это мгновение он был и тем, и другим. Он молчал, но когда все стали серьезными, он рассмеялся. Будда излил себя, это не послание. Обретите эти две вещи, тогда я смогу перелить себя в вас. Молчите, и не делайте это печальным. Смейтесь и танцуйте. Тишина должна быть подобной тишине ребенка, она должна быть полна энергии, вибрировать, быть экстатичной. Она не должна быть мертвой. Только тогда то, что сделал Будда с Махакашьяпой, может быть сделано с вами.
Патанджали не дает вам такие законы, нет. Он лучше понимает. Он понимает всю ситуацию. Законы существуют для того, чтобы помогать вам. Они по-настоящему подобны структуре, которую строят прежде, чем вы начинаете конструировать здание, то есть возводят леса. Они помогают новому зданию подняться; когда здание готово, структуру надо убрать. Она существовала для определенной цели, она не была целью. Все эти законы существуют для определенной цели: они помогают вам расти.
Какое доказательство вам нужно, когда ваши глаза открыты, и вы можете видеть восходящее солнце? Но для человека, который слеп, нужно доказательство. Какое доказательство нужно, когда вы любите? Вы знаете, что это существует; это самоочевидно. Другие могут требовать доказательства. Как вы можете предоставить им какое-либо доказательство? Человек, находящийся в центре, сам становится доказательством; он не предоставляет никаких доказательств. Все, что он знает, самоочевидно. Это так. Он не пришел к этому как к заключению, сделанному посредством рассуждений. Это не силлогизм, это не заключение; просто так есть. Те, кто познали, просто дают описание тому, что непознано. Они не дают никаких доказательств.