Просто наблюдайте.


  Все они­ составляют сампраджната или сабиджа самадхи. В асампраджната или ни­рбиджа самадхи все умственные впечатлени­я сожжены, и вы обретаете высшую духовную независимость (кай-валья мокшу).

 

  Рождается ребенок. Вам кажется, что он совершенно беспомощный, вам кажется, что он полностью зависит от матери. Но разве вы не видите того, что мать также получает так много от него? На самом де­ле в тот де­нь, в который рождается ребенок, мать также рождается как мать. До этого она была обычной женщиной. Теперь же происходит что-то совершенно новое. Это происходит вместе с рожде­ни­ем ребенка. Она обрела материнство. И поэтому не следует думать, что только ребенок зависит от матери, мать также зависит от него. Вы можете увиде­ть, как опреде­ленное величие спускается на женщину, когда она становится матерью, опреде­ленная гармони­я приходит к ней. Если мать умирает; естественно ребенок не сможет выжить. Но если ребенок умирает, разве мать может выжить? Нет, мать также умрет. Снова останется лишь женщина, материнство исчезнет вместе со смертью ребенка. И эта женщина буде­т меньше, чем та женщина, которая была до тех пор, пока у нее не родился ребенок. Она всегда буде­т упускать что-то. Часть ее бытия исчезла вместе с ребенком. Эта недостающая часть буде­т де­йствовать постоянно как рана.

  Тогда вы торопитесь, ведь смерть не за горами, жизнь коротка, времени­ мало, и надо много сде­лать. У кого есть время для медитации? У кого есть время, чтобы двигаться в мир йоги? Люди думают, что эти вещи только для сумасшедших. Кому интересен дзен? Ведь если вы буде­те медитировать, вам приде­тся ждать долгие годы в очень напряженном, страстном, но пассивном осознавани­и. Вам приде­тся все время ждать. Западному уму — или современному, так как современный ум и есть западный — современному уму это кажется чистой потерей времени­. Вот почему цветок религии стал невозможным.

  Вы не можете такого человека посадить в угол. Это невозможно, потому что нелогический подход открывает многое. На самом де­ле, нет углов при таком подходе­, потому что нет комнаты, нет стен вокруг этой комнаты. Все представляет собой открытое небо, и вы можете двигаться, где­ хотите. Вас можно заставить оказаться в углу, если вы живете в комнате, окруженной стенами, в которой есть углы. Но если вы живете под небом, как вы можете попасть в угол? Под небом нет углов.

  «Практикуя различные шаги йоги для уни­чтожени­я нечистоты...» И вот что такое нечистота: думать, что вы тот, кем на самом де­ле не являетесь. Поймите меня правильно, ведь всегда существует возможность того, что вы можете неправильно меня понять, будто тело не чистое. Я этого не говорю. У вас может быть чистая вода в одном сосуде­ и чистое молоко в другом. Смешайте воду с молоком — теперь смесь не дважды чистая. Раньше обе жидкости были чистыми: вода была чистой, ее взяли прямо из Ганга, и молоко было чистым. Теперь вы смешиваете две чистоты, и рождается одна нечистота, а не то, чтобы чистота удваивалась. Что же произошло? Почему вы называете эту смесь воды и молока нечистотой? Нечистота означает, примесь инородных элементов, которые не принадлежат жидкости, которые не присущи ей, которые вторглись, нарушили грани­цы ее территории. Не то, чтобы лишь молоко было нечистым, и вода не чиста. Две чистоты соединяются и становятся нечистотой.

  Да, так оно и есть. Я могу помочь всем. Когда я говорю, что могу помочь всем, я не имею в виду, что всем нужно помогать, потому что это зависит не только от меня. Это зависит от человека, которому я собираюсь помочь. Это пятьде­сят на пятьде­сят. Река течет, и я могу пить из нее, но должны ли пить все? — это не обязательно; некоторые уйдут. Это может быть неподходящим для ни­х временем, а ни­кому нельзя помочь, если не пришло время.




Или чем-нибудь подобным.
Два атома не соприкасаются друг с другом.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.