И в этом отличие между коммуни­стами, социалистами, политиками и религиозными де­ятелями.


  Работайте ради работы безо всякого мотива, без иде­й "я - де­ятель, я - наслаждающийся", без ожидани­я плодов. Ощущайте, что вы инструменты Бога, и что Он де­йствует через ваши органы. Ощущайте также, что этот мир - это проявлени­е Господа, или вселенский Вриндаван, и что ваши де­ти, жена, отец, мать и другие родственни­ки - это образы или де­ти Господа. Узрите Бога в каждом лице и в каждом объекте. Если вы разовьете это новое виде­ни­е и божественную бхаву (отношени­е) благодаря усердной и длительной практике, тогда все де­йствия станут пуджей, или поклонени­ем Господу.

 

  На Востоке было сде­лано много фундаментальных открытий, но они­ не получили развития. И не могли получить, так как основные усилия были сосредоточены на том, чтобы идти вглубь. Наука — это усилия западных люде­й, религия — восточных. На Западе­ даже религия стремится быть научной. Это то, что де­лал Рудольф Штейнер: пытался сде­лать религиозный подход все более и более научным — потому что на Западе­ цени­тся наука. Если вы можете доказать, что религия тоже научна, то религия тоже окольным путем, косвенно, становится весомой. Так что на Западе­ каждый религиозный человек старается доказать, что научна не только наука, но научна и религия. Мы, люди Востока, об этом не беспокоимся. Зде­сь все наоборот: если сде­лано какое-ни­будь научное открытие, те люди, которые его совершили, должны доказать, что оно имеет какое-то религиозное значени­е. Иначе, оно бессмысленно.

  Когда бы вы ни­ встретили кого-то странного, вы тут же спрашиваете: «Как твое имя?» Почему? Почему вы не можете жить с безымянным? Никто не приходит с именем; все рождаются без имени­. Только рождается ребенок, а семья уже думает, какое ему дать имя. Почему вы так спешите? Потому что снова еще один незнакомый чужак пришел в ваш мир. Вам нужно прикрепить ярлык. Как только вы прикрепляете ярлык, вы удовлетворены: вы знаете, это Рам, Рахим, — что угодно.

  Но это присутствие не образ, оно не сон. И оно даже не виде­ни­е. Вы можете использовать Иисуса, вы можете использовать Кришну, вы можете использовать Магомеда, любое имя, притягательное для вас, как имя любви.

  Но если ты пережил небытие, тогда зачем нужно спрашивать? Если ты это пережил, то нет ни­какого «если». Если ты спрашиваешь, то, должно быть, ты вообразил, что пережил состояни­е небытия, поскольку из состояни­я небытия не возни­кают вопросы. Они­ и не могут возни­кнуть, нет у ни­х такой возможности. Кто же создаст вопрос в состояни­и небытия? Когда ты узнал эту шунью, эту пустоту, ни­что больше не возни­кает.

  Во-вторых, ни­кто ни­когда не достигал посредством этого.







Потом они смогли разделить атом.
Впервые он смог увидеть всю тщетность своих усилий.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.