Я должен был увидеть и испытать все это».
Гуру и ученик должны хорошо знать природу друг друга. Студент должен отлично представлять идеалы и принципы своего учителя, и ученик должен исповедоваться своему наставнику во всех своих слабостях и заблуждениях. Он должен позволить, чтобы гуру проверил его в горниле страданий, чтобы быть полностью уверенным в ученике. Во время учебы ученик также должен войти в близкий контакт с гуру и впитать все его благие качества. Он должен открыть учителю все свои трудности, и только тогда тот сможет устранить ловушки и препятствия эффективными и сильными средствами.
Невозможно избежать ума, но есть способ, посредством которого можно выбраться из него. К уму нужно относиться как к необходимому злу, которое сопряжено с рождением в этом обществе, с рождением от определенных родителей. Это необходимое зло, которое нужно терпеть. Естественно нужно расслабить его, насколько можно. Вот и все. Нужно сделать его настолько жидким, насколько возможно. Вот и все. Хорошее общество — это общество, которое дает вам ум, и, тем не менее, делает вас бдительными. И вы помните о том, что однажды этот ум может быть отброшен. Вы понимаете, что это не высшая цель. Вы понимаете, что вам приходится пройти через это. Но также вы можете превзойти это. И вы должны превзойти. Ум нужно отбросить. Ненужно отождествлять себя с умом. Если вы немного ослабите отождествление с умом, когда люди вырастают, они смогут избавиться от ума легче. Это будет сопряжено с меньшей болью, с меньшей агонией, меньшим усилием.
Религиозная правда - от уникального. Будду нельзя повторить, нельзя повторить Иисуса. Они приходят однажды, а затем они исчезают. Они приходят из неоткуда, а затем они снова исчезают в пустоте — и их невозможно повторить. Вот почему наука все время отрицает их, потому что наука верит лишь в нечто, способное стать механическим повторением. Если бы Будду можно было произвести по заказу, если бы Будду можно было произвести как машины Форда, на сборочном конвейере, тогда наука еще может поверить. Но это невозможно.
Вот что я имею в виду, κогда хочу, чтобы вы были целыми. Я не имею в виду, чтобы вы стали католичесκими мοнахами, или буддийсκими мοнахами, или джайнсκими мοнахами. Все это глупο. Я хочу, чтобы вы стали святыми — святыми в том смысле, чтобы вы были целыми, чтобы вы стали тотальными, чтобы вы вернули себе то, что отвергли из-за общества, чтобы вы не бοялись тогο, чтобы вернуть это себе. Не бοйтесь. Если вы мужчина, не бοйтесь иногда быть женщиной.
Только вы несете ответственность за все, что с вами происходит. Мастер — это всего лишь присутствие. Вы можете присоединиться к нему. Он, просто подобен солнцу, зажженной лампе. Вы можете открыть глаза и видеть лампу, но если вы не открываете глаза, лампа не собирается заставлять вас, открывать их. Даже солнце не в силах сделать подобное. Но никогда не забывайте, что если вы ждете, то ждете только из-за себя, или из-за того, что вы умны, или из-за того, что вы глупы. Отбросьте и то и другое. Вот так становятся учеником, отбросьте же и глупость и знание. Когда вы отбрасываете и то и другое, преграды больше нет, вы уязвимы, вы открыты. В этой открытости просветление возможно в любой миг.
Теперь вам нужен Мастер, а Мастера всегда есть, поэтому не нужно спешить. Мастер может быть не в этой форме, не в этом теле — в другом теле — форма не имеет значения, все равно, какое тело. Внутреннее качество Мастера всегда то же самое, то же самое, то же самое. Будда повторял вновь и вновь: "Попробуйте вкус моря где угодно; оно всегда соленое". Точно так же и Мастер всегда имеет одинаковый вкус. Это вкус осознанности. И Мастера всегда существуют; они всегда будут существовать, поэтому не нужно спешить.