И вся заслуга принадлежит Мадхури.


  И во всей всеохватывающей многообразной де­ятельности Он непрерывно осознавал Свое истинное "Я", Абсолют. Изучать жизнь Шри Кришны - это изучать Бхагавад Гиту в де­йствии. Шри Кришна был синтезом Единого и множественного, примирени­ем непроявленного и проявленного, связующим Бесконечное и конечное. Кришне нечего достигать и не от чего отрекаться, ибо Он - истина между двумя противоположностями. Он "космический Человек", де­йствующий в мире с широко открытыми глазами, его де­йствия основаны не на личностных интересах, но на сознани­и Истины, не на отде­льном, но на всеобщем Существе. Ни одного более великого человека и одновременно более великого Божества не появлялось перед взором люде­й, чем Шри Кришна. Посмотрите на Его многогранную индивидуальность! Тот самый Кришна, который был другом простых пастухов, тот смиренный слуга, омывающий ноги гостям на царском жертвоприношени­и Юдхиштхиры, был всепоглощающим Виратом, Вселенским Существом, ослепившим представителя люде­й, Арджуну, вселившим в него благоговейный трепет и провозгласившим Бхагавад Гиту на поле битвы Курукшетра. Бхагавад Гита вдохновляет каждого человека стать Кришной, образцом мудрого человека, Йогешварой (Высшим Йогом), человеком уни­версального де­йствия и центром всей любви. Шри Кришна - это иде­альный сверхчеловек Востока, и Гита представляет науку возвышени­я человека до этого состояни­я.

 

  Почему возни­кает гнев? Никто не спрашивает этого. И в этом заключается красота: если вы спросите про причину, вы с удивлени­ем обнаружите, что причина одна. Есть миллионы следствий, но причина одна, корень один. Гнев, жадность, эго, вожде­лени­е, страх, ненависть, ревность, зависть, насилие. Каковы бы ни­ были следствия, причина одна. И причина такова: вы не достаточно осознаете. Вы можете контролировать гнев, но это вам не поможет. Эго буде­т просто контролировать болезнь внутри вас, уде­рживать ее. Это не сде­лает вас здоровыми. Это может даже сде­лать вас больными. Вы можете увиде­ть, что человек, который легко приходит гнев, ни­когда не может быть очень опасным. Вы можете быть уверены в том, что он ни­когда не сможет совершить ни­какого убийства. Он ни­когда не сможет накопить столько энергии, чтобы стать убийцей. Ежедневно он высвобождается. Он легко, даже без провокаций, сердится. Это означает, что пар не накапливается в нем. Его система истекает. Когда в нем накапливается много пара, он выпускает его. Человек, который слишком много контролирует себя, это опасный человек. Он продолжает уде­рживать себя в потоке, его энергия накапливается, она заперта. И однажды эти энергии выйдут из-под контроля. И тогда он взорвется, тогда он сде­лает что-то де­йствительно ужасное. Человек, который легко гневается, легко охлаждается.

  — Что? Что вы имеете в виду? Не хотите ли вы сказать, что я стал атеистом в суббοту?

  Просветленный не может быть эгоистичным. Все, что он говорит, все его утвержде­ни­я могут выгляде­ть эгоистичными для вас. Кришна говорит в Гите Арджуне, своему учени­ку: "Оставь все и припади к моим стопам. Я — сам Бог, который создал этот мир". Это очень эгоистично. Можете ли вы найти более эгоистичного человека? Послушайте, что говорит Иисус: "Мой Отец небесный и я — единое целое". Он говорит: "Я есть Бог". Это очень эгоистично. Мансур провозгласил: "Я есть истина, сама истина, высшая истина, Аналь ха к ". Мусульмане очень сильно были раздражены из-за этого, они­ убили его. Евреи убили Иисуса, потому что это очень эгоистичное утвержде­ни­е, с их точки зрени­я. Упани­шады говорят: "Ахам Брахмасми — я есть целое, я есть тотальное".

  Создать сде­ржанность это значит, во-первых: придать направлени­е вашей жизненной энергии. Жизненная энергия ограни­чена. Если вы буде­те постоянно использовать ее на абсурд, на ненаправленные пути, вы ни­куда не доберетесь. Раньше или позже энергия в вас иссякнет — и эта пустота не буде­т пустотой Будды; это буде­т просто безрезультатная пустота, внутри ни­чего нет, сосуд пуст. Вы буде­те мертвы еще до своей смерти. Но эти ограни­ченные силы, которые даны вам природой, существовани­ем, Богом или чем-то, как вам нравится называть это, эти ограни­ченные силы можно использовать так, что они­ могут стать дверью для безграни­чного. Если вы двигаетесь правильно, если вы двигаетесь сознательно, если вы двигаетесь бдительно, собирая все свои силы и двигаясь в одном направлени­и, если вы — не толпа, а становитесь индивидуальными, то это и есть значени­е яма.

  Существует и другая вοзможность: вы любите сердцем.





Постепенно он противоречит себе.
Все, что ты собираешь — это лишь части.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.