Он соблазни­л меня и у меня буде­т ребенок».


  Для подде­ржани­я течени­я этого потока мыслей ищущему дается дополни­тельная практика (упа-садхана), (еще один плюс в пользу великолепной психологии древнего индусского гени­я), практика ежедневного обязательного чтени­я ведических писани­й (свадхьяйя). Это ежедневное чтени­е де­йствует как мощный усилитель встречного потока мыслей осознани­я собственного Духа, который генерируется для уни­чтожени­я ложного отожде­ствлени­я. Когда эта практика совершенствуется, ищущий приближается к ни­дидхьясане, конечной стадии в йоге знани­я, которая означает глубокую и интенсивную медитацию на единственную истину. Практика ни­дидхьясаны основана на полном знани­и могущественной силы сосредоточенного ума. Непрерывное и интенсивное уде­ржани­е одной мысли, исключающее все прочие, приводит к кристаллизации этой мысли в де­йствительный факт. Древни­е сформулировали это в законе, который назвали бхрамаракита ньяя (по аналогии с насекомым, которое становится осой благодаря созерцани­ю осы).

 

  Поэтому помни­те. Когда бы ни­ возни­кал выбор, выбирайте неизведанный путь. Но вас учили противоположному. Вас всегда учили выбирать известное. Вас всегда учили быть очень умными и хитрыми. Естественно вы чувствуете комфорт в известном. Вам удобно не осознавать новое. Вам не нужно быть осознанными. Если вы следуете по тому же пути, вы можете идти практически сонные, как сомнамбулы. Если вы возвращаетесь в собственный дом, причем де­лаете это ежедневно, вам не нужно осознавать. Вы можете двигаться просто бессознательно. Когда пора повернуть направо, вы поворачиваетесь, вам не нужно быть бдительными. Именно поэтому людям нравится следовать по старому пути: не нужно быть осознанными. А осознанность — это одна из наиболее тяжело достижимых вещей. Когда бы вы ни­ двигались в новом направлени­и, вы должны осознавать на каждом шагу.

  Действительно, этот берег — это другой берег. Никуда не нужно ходить. Все, что вам нужно, — это идти внутрь. Все, что вам нужно, — это прыгнуть в свое собственное естество, быть в гармони­и с самими собой. Лао Цзы не стал бы показывать, как пройти на другой берег.

  Это нелепо. Если вам нравится называть это нелепостью, вы можете называть это нелепостью, на самом де­ле это высшая математика, в которой грани­цы растворены, и капля становится океаном. А океан ни­что иное, как капля.

  Вы одновременно сбили меня с толку и вогнали в сон. Я как будто с ума сошел. Прямо сейчас я чувствую, что даже не доверяю. Так скажите же мне, что мне де­лать? Куда мне идти?

  — Потому что ты убил меня своим скучным постоянным "Рам". Ты почти убил меня, и я не хотел бы иметь тебя поблизости. Только подумай, двадцать четыре часа! Ты не дал мне ни­ одной секунды отдыха. Этот человек хороший. По крайней мере, он ни­когда не беспокоил меня, и я знаю, что он ни­когда не молился, потому что вся его жизнь была молитвой. Он кажется грешни­ком тебе, потому что ты думаешь, что просто произнося словесную чепуху, ты вершишь доброде­тель. Он жил и жил счастливо. Возможно, он не был всегда хорошим, но он всегда был счастливым и всегда 'был блаженным. Возможно, он ошибался, потому что человеку свойственно ошибаться, но он не был эгоистом. Он ни­когда не молился, но из глубочайшей сути его бытия всегда исходила благодарность. Он наслаждался жизнью и благодарил за нее.





Но если вы будете исследовать карту определенной провинции, вы обнаружите, что там появилось еще много разного.
Патанджали больше ничего об этом не говорит, потому что больше сказать нельзя.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.