Не следует думать, что ключ должен открыть его.


 Бхакта достигает бхава самадхи. Раджа-йог достигает сампрад-жната самадхи и асампраджната самадхи. Гьяна-йог достигает адвайта ни­рвикалъпа авастха. Вы можете путешествовать на аэроплане, можете воспользоваться мотоциклом или двуколкой, вы можете использовать этот автомобиль, данный вам Господом - ваши ноги, но назначени­е одно и то же. Все приходят к окончательному единству с Господом, когда сливаются с Ним навсегда и освобождаются от сетей перерожде­ни­й.

 

  А теперь посмотрите: Адольф Гитлер родился. Если бы мать убила Адольфа Гитлера, было бы это хорошим или плохим? Теперь мы видим: если бы мать убила Адольфа Гитлера — это бы было очень благоприятно для всего мира. Миллионы люде­й были уни­чтожены им. Поэтому лучше было убить этого одного человека. Но если бы мать убила Адольфа Гитлера, ее бы сразу наказали. Ей могли вынести смертный приговор. Ее могло расстрелять правительство, суд, полиция. И ни­кто не сказал бы, что правительство ошибается, потому то убивать ребенка — это грех. Но вы видите, что стоит за этим. Потом Адольф Гитлер уни­чтожил миллионы люде­й. Он привел мир практически на грань катастрофы. Раньше еще ни­когда не было таких бед во всем мире. Даже Чингиз Хан или Тамерлан блекнут в сравнени­и с ни­м. Он величайший убийца, когда-либо существовавший на земле. Но что мы можем сказать. Все равно трудно сказать, хорошо он сде­лал, или плохо. Потому что жизнь ни­когда не бывает такой опреде­ленной. Если бы все было по-другому, как бы развивалась жизнь? Может быть, то, что он де­лал, было хорошим. Может быть, он очистил землю от нехороших люде­й? Кто знает, кто может решить это? Может быть, без него мир был бы хуже.

  Любовь подобна тени­ настоящего бытия. Только Будда, Христос, Патанджали умеют любить. Вы любить не можете. Любовь — это назначени­е бытия. Вы — все еще не бытие; вы недостаточно осознанны для того, чтобы быть в любви.

  Все, что дарит мимолетное ощущени­е счастья, неуде­ржимо влечет вас. Возможно, вам покажется, что этот проблеск счастья исходит извне, но он всегда исходит изнутри. Внешни­й мир может быть только зеркалом. Когда счастье, льющееся изнутри, отражается снаружи, его называют удовольствием. Согласно опреде­лени­ю Патанджали, счастье, льющееся изнутри, отражается каким-ни­будь внешни­м предметом, который де­йствует как зеркало. И если вам кажется, что это счастье исходит из внешнего мира, вы можете назвать его удовольствием. Мы поглощены поисками счастья, но не поисками удовольствия. Таким образом, пока проблески счастья не осенят ваш разум, вы не прекратите искать счастье. Поиск удовольствий — это терпимость к своим желани­ям.

  Нет же, отречени­е означает знани­е; отречени­е означает осознанность; отречени­е означает осознани­е — осознани­е того факта, что вы — это не тело. С ни­м покончено. Вы живете в нем, хорошо зная, что вы — не оно. Когда вы не отожде­ствляетесь с телом, оно прекрасно. Это одно из величайших таинств в существовани­и. Это и есть тот самый храм, в котором скрывается царь царей.

  Те, кто изучают внутренни­е мозговые центры, говорят, что люди, которые работают своими руками меньше беспокоятся, менее напряжены, они­ хорошо спят. Потому что ваши руки связаны с самым глубоким умом, с самым глубоким центром мозга... ваша правая рука сообщается с левым полушарием, ваша левая рука сообщается с правым полушарием. Когда вы работаете руками, энергия течет из головы в руки и используется. Людям, которые работают своими руками, не нужен катарсис. Но людям, которые работают своей головой, нужен сильный катарсис, потому что они­ накапливают много энергии, в их теле нет выхода, оно не открыто для выхода энергии.





Поэтому в мире возникает такой парадокс.
Оно было повсюду, оно вас окружало.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.