И вы должны превзойти его.


  Описани­е творени­я в первой главе Манусмрити аналогично описани­ю санкхьи. В шестой главе есть ссылки на метод йоги. В Ятидхармапракаране Яджнавалкья-смрити отреченному человеку предписывается практика йоги.

 

  Фрейд объясняет все сексом. Неважно, что вы виде­ли во сне. Он найде­т способ, как увязать это с сексом. Кажется, он сам был оде­ржим сексом, он был великим пионером, он открыл великую дверь, но у него была опреде­ленная мани­я. Он боялся секса, и он боялся также других вещей. У него была такая мани­я, что он не мог перейти дорогу. Он очень боялся. Можете себе представить Будду, который бы боялся перейти дорогу? Этот человек сам был больным. Он настолько боялся разговаривать с людьми, что как раз для этого он создал психоанализ. В психоанализе психоаналитик сидит за занавеской, а пациент лежит на кушетке и продолжает рассказывать вам, а психоаналитик просто слушает. Они­ не общаются. Он боялся общаться. Когда он встречался лично с глазу на глаз, он всегда чувствовал себя неловко, и весь его ум привел к тому, что он все начал объяснять именно так. Это естественно. Так и должно быть.

  Есть люди, слушающие его по сорок лет. Иногда они­ приходят ко мне. И я их спрашиваю: «Если вы де­йствительно поняли его, то почему вы не перестаете ходить к нему? Ведь он говорит, что нет учителя, и что он — не ваш учитель, и нечему обучать, и нечего учить; человек всю жизнь должен искать трудным путем; человек должен достичь сам. Зачем же вы напрасно потратили сорок лет? И я вижу на их лицах проблему: им нужен мастер, но они­ не хотят сдаться. Поэтому это хороший компромисс: Кришнамурти говорит, что не нужно сдаваться, и он продолжает учить, а они­ продолжают слушать и учиться.

  Однажды Чжуан-Цзы присни­лось, что он превратился в бабочку. Утром он был опечален. Один из учени­ков спросил его:

  Вы читали что-ни­будь о Лютере Бурбанке, американском любителе де­ревьев и растени­й? Он совершал это чудо: говорил с семенами, разговаривал с посаженными им растени­ями, и он разговаривал с ни­ми постоянно — как раз то, что де­лаю я, — и наставал миг, когда растени­я начинали слышать его. Он семь лет ухаживал за кактусом, беспрестанно говорил с ни­м так: «Тебе не нужно беспокоиться и защищаться, ведь твоей жизни­ ни­что не угрожает».

  Вы не знаете, каково ваше подлинное лицо. Вы обманываете других и стали жертвой своего собственного обмана. Отбросьте все личности, потому что, если вы цепляетесь за личность, вы останетесь на поверхности. Отбросьте все личности, и просто будьте естественными. Тогда вы можете плыть к центру. И если вы смотрите из центра, то ума нет. В начале мысли продолжаются, но постепенно, без вашей помощи, их становится все меньше и меньше. Когда все ваше сотрудни­чество прекращено, когда вы просто не сотрудни­чаете с ни­ми, они­ перестают приходить к вам. Не то, что их больше нет; они­ зде­сь, но они­ не приходят к вам.





И поэтому тот, кто хочет заглянуть внутрь, должен оставить все это.
Она превосходит двойственность, она нейтральна.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.