Но когда ты приближаешься к людям, ты начинаешь чувствовать, что сходишь с ума.
Только благодаря глубокому размышлению ученый анализирует и проникает в тайну феномена. Все чудеса современной науки были открыты и выявлены человеческим умом. Йог же, напротив, погружается в глубины самого ума. Досконально проанализировав его, йог следует даже за пределы ума, к его изначальному источнику, к бесконечному Атману. Ученый и философ познают только с помощью ума. Йог познает сам ум, а также видит источник ума. Лучше было бы, если йогическое служение формировало то правительство, которому подчиняются все прочие департаменты знания. Только тогда направление современного прогресса будет верным. Истина, познанная благодаря йогическому видению, служит безупречным проводником человечества по пути эволюции.
Дерево найдгротх — это большое дерево, и отец попросил плод с этого дерева. Шветакету принес его. Плод — это вайкалья, то, что расцвело, дало плоды. Плод - это самая поверхностная вещь, полностью проявленная. И отец сказал: «Разломай его». Шветакету разломал. Появились миллионы семян. Отец сказал: «Выбери одно семя и сломай его тоже». Он выбрал семя и сломал — и в руках у него ничего не осталось. Внутри семени было ничто. Удаллак говорит ему. «Из этого ничто появляется семя, из этого семени появляется дерево, и из этого дерева появляется плод. Но основа — это ничто, тишина, пространство, бесформенное, непроявленное, запредельное, трансцендентальное».
Быть йогом значит стать тем, чем вы можете стать. Йога — это наука о том, как успокоить то, что следует успокоить, и пробудить то, что можно пробудить. Йога — это наука, которая разделяет то, что не является вами, и то, что является вами, с тем, чтобы четкое разделение позволило вам увидеть себя в первоначальной чистоте. Стоит вам получить мимолетное впечатление о вашей природе, о том, кто вы есть, как весь мир меняется. Потом вы можете жить в этом мире, и мир не приведет вас в смятение. Ничто потом не сможет рассеять вас — вы сосредоточены. И вы можете куда угодно двигаться и останетесь неподвижными, потому что достигли и коснулись вечного, которое никогда не двигается, которое является неизменным.
Но это высоко организованный язык. Не пытайтесь говорить на нем с самого начала, ибо возможно, он обманет вас. Вот почему я говорю: идите, замедлив шаг, вперед. Когда возникнет доверие, закройте глаза, слепо отдавшись ему. Действительно, ваши глаза сомкнулись в то мгновение, когда родилось доверие. Тогда какой смысл думать, убеждать? Доверие родилось, и оно едва ли прислушается к кому-то еще.
И третье насчет пοдлинности: всегда будьте в настоящем, пοтому что вся фальшь выходит из прошлогο или из будущегο.
В нирвичара самадхи сознание наполнено истиной.