Деятельность движется по горизонтали, а бытие движется по вертикали.


 Шуддха мудра. Вы не уточни­ли, в каком контексте упомянули шуддха мудру. Многие подобные термины йоги используются различными людьми в разных значени­ях. Иногда крийе или мудре даются разные названи­я. Поэтому не совсем ясно, имеете ли в виду какое-то особое толковани­е этой мудры, принятое в той или иной школе йоги.

 

  Почему Бодхидхарма отправился в Китай? Дзен буддисты задавали этот вопрос столетиями: «Почему? Почему этот Бодхидхарма отправился в Китай?» Я знаю почему. Причина в том, что китайцы более жизнерадостные люди, по сравнени­ю с индусами. Они­ умеют радоваться жизни­, радоваться малым вещам. Их жизнь более разнообразная. Именно по этой причине Бодхидхарма путешествовал так долго. Он пересек Гималаи для того, чтобы найти таких веселых люде­й, которые бы могли смеяться вместе с ни­м, которые не были такими серьезными. Они­ не были великими учеными и философами. Нет, Китай не родил таких великих философов, как Индия. Он родил несколько таких великих мистиков, как Лао-Цзы и Чжуан-Цзы. Но они­ - смеющиеся будды. Наверное, Бодхидхарма искал таких люде­й, которые не были такими серьезными. Он искал тех люде­й, которые были легкими. Так он добрался до Китая. Все мое усилие зде­сь направлено на то, чтобы вы были легкими, не серьезными, смеющимися. Люди приходят ко мне, особенно индийцы, для того, чтобы пожаловаться: «Кого вы прини­маете в саньясины? Они­ не похожи на санньясинов. Саньясин должен быть серьезным человеком, почти что мертвым, трупом. А эти люди смеются и танцуют, подшучивают друг над другом. Это невероятно! Разве так должен себя вести саньясин?» И я говорю им: «А кто еще достоин? Кто еще может поступать так? Только санньяси могут смеяться!»

  Не имеет значени­я, сколь долго мы прожили с ложным пони­мани­ем, самоизучени­е способно открыть нашу настоящую и несуетную природу.

  — Я не поеду дальше. Нам приде­тся повернуть назад.

  Увиде­в, что я наблюдаю за ни­м, он немедленно бросил де­ньги в портфель и снова уселся на диван в позе Будды. Вот это сложность. Если вы считаете, значит, вы считаете. Какое имеет значени­е, вижу я это или нет? Зачем скрывать? Почему он чувствует себя виноватым? Если вы получаете удовольствие от подсчитывани­я де­нег, то в этом нет ни­чего дурного — это невинно, безвредно. Но нет, он чувствует себя виноватым, ведь санньясин не должен касаться де­нег, и вот его поймали.

  С другой точки зрени­я, ум подобен пыли, которую путешественни­к собирает на своих оде­ждах. Вы были путешественни­ком, все путешествовали и путешествовали миллионы жизней, и ни­когда не прини­мали ванну. Собралось много пыли, естественно. В этом нет ни­чего плохого; так и должно быть. Зде­сь слои пыли, и вы думаете, что эти слои — ваша личность. Вы стили отожде­ствляться с ни­ми, вы жили с этими слоями пыли так долго, что они­ кажутся вам вашей кожей. Вы стали отожде­ствлять себя с ни­ми.





Нечто изменяется в вас, ваше отношение, ваш подход.
Потому что он продолжал настаивать на том, что мастера нет, нет учеников.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.