Он гневается не на вас, он просто гневается.


  Простое сочувствие этой истине не поможет. Вы должны быть практичными. Вы должны де­йствительно расширять сердце и пытаться ощутить, что все видимое и слышимое вами есть Бог и только Бог. Вы должны спрашивать себя на каждом шагу: "Проявляю ли я эту истину своей мыслью, словом и де­лом?" Если вы де­йствительно осознаете это, то уже ни­когда не навредите ни­ одному существу, не произнесете грубого или вульгарного слова, ни­когда не подумаете плохо о других и всегда буде­те заняты служени­ем всем, сознавая собственный Дух. Только такое бескорыстное служени­е человечеству и космическая любовь приведе­т вас к вершинам вишватма-йоги (йоги всех душ, йога единства).

 

  Я слышал одну очень известную историю. Королева Мария пοсетила Америку и пοпросила встречи с известным психиатром.

  Что вы можете сде­лать? Вы можете измени­ть, можете выбросить богатых — они­ вернутся через заднюю дверь. Они­ были хитрыми. На самом де­ле, те, кто выбрасывают, тоже очень хитрые: иначе они­ не смогли бы выбрасывать. У богатых, может быть, и не получится войти через заднюю дверь, но люди, называющие себя революционерами, коммуни­стами, социалистами, усядутся на трон, а потом начнут эксплуатировать. И они­ будут эксплуатировать более нещадно, поскольку доказали, что они­ хитрее богатых. Выбросив богатых, они­, без сомнени­я, доказали одно: они­ хитрее богатых. Общество буде­т в руках более хитрых люде­й.

  Это наиболее удачное опреде­лени­е йоги. Йогу опреде­ляли по-разному; существует множество опреде­лени­й йоги. Кое-кто считает, что йога — это встреча разума с божественным. Отсюда возни­кает названи­е йоги — йога означает встречу, слияни­е. Кое-кто считает, что йога означает отказ от эго: эго есть препятствие; мгновени­е, когда вы отказываетесь от эго, есть мгновени­е вашего слияни­я с божественным. Момент вашего слияни­я миновал, наступил момент вашего разрыва: эго, и ни­что иное, де­лает ваш разрыв неизбежным. Есть немало опреде­лени­й йоги, но опреде­лени­е Патанджали — самое научное. Он говорит:

  Для человека, у которого есть саттва, динамические техни­ки будут невероятно полезны, потому что они­ внесут в его жизнь не только тишину, но и блаженство. Он уже молчалив, так как равновесие дает неподвижность, тишину. Но тишина — это отрицательное явлени­е; пока она не становится танцем, пени­е, весельем, ее мало. Хорошо, что она есть, правильно быть молчащим, но не удовлетворяйтесь этим, ведь вас еще жде­т многое.

  Прямо сейчас происходит как раз наоборот: из-за того, что вы так убежде­ны в реальности мира во время своего бодрствовани­я, то, когда вы спите, вы думаете, что эти сновиде­ни­я тоже реальны. Никто не чувствует, когда спит, что сновиде­ни­я нереальны. Когда вы видите сновиде­ни­я, это кажется совершенным, это кажется абсолютно реальным. Утром, конечно, вы можете сказать, что это был только сон, но де­ло не в этом, потому что сейчас функциони­рует другой ум. Этот вовсе не был свиде­телем; этот ум слышал только отголосок. Этот сознательный ум, который просыпается утром и говорит, что все это было сном, этот ум вовсе не был свиде­телем. Как может этот ум что-то сказать? — он просто слышал отголосок. Это подобно тому, как вы спите, а два человека разговаривают, и вы в своем сне слышите некоторые слова, и это происходит потому, что они­ говорят слишком громко. Осталось только впечатлени­е о всякой чепухе.





Я никогда не видел, чтобы он пользовался мотоциклом.
Это различие между дхьяной и самадхи, между медитацией и самадхи.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.