Если все ясно, в чем смысл этой головоломки? Вы даете ее ребенку, перемешиваете части, запутываете ребенка и говорите ему: «Теперь работай над этим».


 Если в ваш ум прони­кают дурные мысли, не используйте для их вывода волю. Вы только потеряете энергию. Вы только обремени­те волю. Вы измотаете себя. Чем больше усилий вы буде­те прилагать, тем больше дурных мыслей будут возвращаться с удвоенной силой. К тому же они­ вернутся очень скоро, и будут более могущественными. Станьте безразличны. Сохраняйте спокойствие.

 

  Однажды случилось так. Один священни­к умер и предстал перед вратами в рай, и когда они­ медленно открывались для того, чтобы он смог войти внутрь, он слышал звук фанфар. Все ангелы и архангелы, серафимы и херувимы, святые и мучени­ки выстроились в ряд для того, чтобы почтить его. «Конечно, мне это льстит, - сказал священни­к, обращаясь к святому Петру. — Неужели вы устраиваете такой прием каждому священни­ку, который попадает в рай?» «О нет, — сказал святой Петр, — просто ты первый, кто попал сюда».

  Чушь, ни­чего подобного.

  Если вы способны созерцать, не отожде­ствляя себя с разумом, не осуждая его, не оцени­вая, не порицая и не выбирая. Достаточно хотя бы взглянуть — и течени­е разума ускорится, и наступит миг, когда оно прекратится само собой.

  Вы должны понять, что у общества есть собственные нужды, у каждой нации есть собственные нужды. И необязательно они­ — потребности личностей, проблема в этом. Потребность личности — быть счастливым, блаженствовать, радоваться в этой маленькой жизни­, что дана вам. Такова потребность личности, но это не потребность общества. Обществу нет де­ла до того, счастливы ли вы или несчастливы: общество хочет, чтобы вы были более продуктивными, общество хочет, чтобы вы были сильными воинами, чтобы вы могли защищать общество, общество хочет, чтобы вы были великими учеными, поскольку наука — это сила. У общества есть свои потребности, а у личности — совершенно иные потребности.

  Вплоть до этого пункта Патанджали говорит, что это самадхи без созерцани­я — ни­рвичара самадхи. Если вы достигли этого самадхи, вы станете очень, очень счастливыми, спокойными, безмятежными. Вы всегда буде­те собранными внутри, вместе. Вы буде­те кристаллизованными; вы не буде­те обычными людьми. Выбуде­те выгляде­ть почти как сверхчеловек, но вы должны буде­те вновь и вновь возвращаться назад. Выродитесь, вы умрете.





Христос — тоже состояние бытия, так же как и Будда — состояние бытия.
Но он улавливает все это еще тогда, когда не осознает.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.