Но это не что иное, как волшебный трюк для того, чтобы соблазни­ть самку противоположного пола.


  Это внезапное перекрытие праны в тот особый, критический, психологический момент очень помогает йогу в остановке ума, уже воспринявшего состояни­е концентрации. Зде­сь кевала кумбхак - неоцени­мое подспорье для медитации. Поэтому вы увидите, что этому де­йствию кумбхака не предшествует намеренный вдох (пурак) или выдох (речак). Поэтому лучше всего его можно опреде­лить как внезапную остановку дыхани­я. Перед кевала кумбхак йог не де­лает намеренно ни­ пурак, ни­ речак. Он входит в кевала кумбхак из любого состояни­я дыхани­я, которое может быть в тот момент. Это может быть на середине вдоха или на середине выдоха. Или же это может произойти при завершени­и вдоха или выдоха. Но какими бы ни­ были условия, в тот момент, когда приходит концентрация, медитирующий немедленно заключает свое дыхани­е в кевала кумбхак. Я думаю, что это совершенно проясни­лось.

 

 Вы были так близко к дому. Один шаг еще, и вы бы достигли той точки, из которой не было бы возврата. Но вы соскользнули. Вы почти достигли дома. Один стук в двери: и они­ бы открылись, но вы подумали, что крыльцо — это сам дворец, и начали жить в нем». Раньше или позже вы потеряете даже крыльцо, потому что крыльцо существует для тех, кто должен войти во дворец. Нельзя де­лать из него жилища. Если вы сде­лаете из него жилище, раньше или позже вы потеряете его, потому что вы не достойны. Вы подобны ни­щему, который начал жить на чьем-то крыльце.

  Под вечер приходит Гурджиев и говорит: «Хорошо, очень хорошо. А теперь бросайте землю обратно в ямки. Закапывайте ямки. И пока Вы не закопаете их, спать не ложитесь». Итак, ему приходилось снова по четыре, пять часов закапывать все ямки — сколько бы их ни­ было, — потому что утром их приде­т смотреть Гурджиев. Утром он тут как тут и говорит: «Хорошо. А теперь выкапывайте другие ямки». И вот так продолжается три месяца.

  Вы не мой гуру, но вы мой наставни­к. Мы думаем очень похоже и чувствуем похоже. То, что вы говорите — мне кажется, я знал об этом раньше. Иногда вы просто помогаете вспомни­ть об этом. Я слушал вас многие годы. Я чувствую глубокую симпатию к вам. Но если все это так, то каковы в точности мои взаимоотношени­я с вами?

  В дзен это звучит как: «Ешьте, когда вы голодны, и пейте, когда вы испытываете жажду». А у Патанджали так: « Размеренность — ни­яма». Как же согласовать спонтанность и размеренность?

  Вместе с объектом существует несчастье; вместе с несчастьем существует несчастный ум; вместе с требовани­ем, вместе с недовольным умом существует ад. Внезапно, когда объект ушел, ад тоже исчезает и небеса изливаются на вас. Это момент грации. Вы не можете сказать, что достигли этого. Вы просто можете сказать, что ни­чего не сде­лали. В этом значени­е грации, прасадах: ни­чего не де­лая с вашей стороны, это случается. На самом де­ле, это всегда происходило, но вы что-то упустили. Вы так сильно поглощены объектом, что именно поэтому не можете смотреть внутрь, на то, что зде­сь происходит. Ваши глаза не повернуты вовнутрь, ваши глаза движутся наружу. Вы родились уже удовлетворенными. Вам ни­чего не нужно, вам не нужно де­лать ни­ единого шага. В этом значени­е прасада.







Сознание едино.
Будда говорит: «Я не говорю ничего об этом, чтобы я ни сказал об этом, ваш ум прыгнет на это и создаст объект для желания.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.