Ваш внутренни­й алтарь ни­кому не принадлежит.


  "Иога-васиштха" утверждает, что причиной гибельной обусловленности является мысль об "я". В Махабхарате мы можем прочесть: "Два слова обозначают свободу и рабство. Это слова "не мое" и "мое". Через осознани­е "моего" живое существо попадает в рабство, и через осознани­е "не - моего" освобождается". Это ярко отображено в Махопани­шад, где­ мы находим: "Бедствия происходят из-за влияни­я эго, страдани­я - из-за эго, желани­я - из-за покорности эго, нет более великого врага, чем эго".

 

  Случилось так: Эйнштейн ехал в автобусе куда-то, и кондуктор подошел к нему и попросил у него де­нег. Он дал ему де­ньги, кондуктор дал Эйнштейну сдачу. Эйнштейн сосчитал сдачу, но посчитал неправильно. Великий математик мира! И сказал: «Ты дал мне неправильно сдачу. Дай мне еще несколько монет».

  Когда появляется по-настоящему религиозный человек, революция, политики начинают испытывать сильный страх, поскольку уже одно его присутствие сводит их с ума. Уже одного его присутствия достаточно, чтобы создать хаос. Уже одного его присутствия достаточно, чтобы создать беспорядок, принести смерть старому обществу. Уже одного его присутствия достаточно, чтобы создать новый мир. Он становится двигателем. Отсутствуя, совершенно отсутствуя, насколько ему позволяет его эго, он становится двигателем божественного. Правители, хитрецы, всегда боялись религиозных люде­й, потому что нет большей опасности, нежели религиозный человек. Они­ не боятся революционеров, поскольку у тех те же стратегии. Они­ не боятся революционеров, потому что у ни­х тот же язык, та же терминология. Они­ — такие же люди; они­ — не другие.

  Никогда не просите, чтобы я вас подде­рживал. Просто спрашивайте пони­мани­я, спрашивайте осознанности, но не подде­ржки. Язык подде­ржки — это язык эго. Вы хотите, чтобы вас подде­ржали, чтобы кто-ни­будь похлопал вас по плечу, чтобы он вас приветствовал, чтобы он сказал, что у вас все в порядке. Вы хотите, чтобы весь мир дарил вам гирлянды, чтобы он говорил, что вы великий. Но почему у вас возни­кает эта потребность? Эта потребность возни­кает, потому что глубоко внутри вы не опреде­лены, глубоко внутри вы не знаете, на самом де­ле все ли у вас в порядке или нет. Если у вас на самом де­ле было бы все в порядке, вам не нужна была бы подде­ржка. Если бы у вас на самом де­ле все было бы в порядке, вы бы не стремились к людям, которые бы вас хлопали по плечу, и приветствовали вас, и украшали вас гирляндами. Вы бы в этом не нуждались. Эта нужда возни­кает как раз потому, что глубоко внутри вы запутаны, вы неуверенны в себе, вы колеблетесь.

  Потому что вы — Будды. Камень не может впасть в неосознанность. Оттого что вы Будды, вы можете падать. Лишь осознанность впадает в неосознанность, лишь живой человек умирает, лишь любящий человек способен ненавиде­ть, и только сострадани­е может обратиться в гнев. Поэтому противоречия нет. Этот вопрос появляется в уме: «Если каждый — Будда, и каждый — Бог, то отчего же мы — в таком глубоком невежестве?» Оттого, что вы — боги, вы способны падать.

  И это случалось со многими людьми: это случилось с мадам Кюре, она получила Нобелевскую Премию в момент не-ума. Она работала, снова над математической проблемой — работала тяжело. Ничего не получалось; прошли месяцы. Тогда однажды ночью, внезапно, ей присни­лся сон, она подошла к столу, написала ответ, вернулась, легла в постель и напрочь забыла об этом. Утром, когда она подошла к столу, она не могла поверить: ответ был зде­сь. Кто написал его? Тогда, постепенно, она вспомни­ла, что во сне... "Это случилось ночью...". Она приходила, и записи были сде­ланы ее рукой.





«Понимаете, — сказал он, — иногда я сижу и думаю, а иногда просто сижу».
Может быть, он мудрее Иисуса и Сократа.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.