Ваш внутренний алтарь никому не принадлежит.
"Иога-васиштха" утверждает, что причиной гибельной обусловленности является мысль об "я". В Махабхарате мы можем прочесть: "Два слова обозначают свободу и рабство. Это слова "не мое" и "мое". Через осознание "моего" живое существо попадает в рабство, и через осознание "не - моего" освобождается". Это ярко отображено в Махопанишад, где мы находим: "Бедствия происходят из-за влияния эго, страдания - из-за эго, желания - из-за покорности эго, нет более великого врага, чем эго".
Случилось так: Эйнштейн ехал в автобусе куда-то, и кондуктор подошел к нему и попросил у него денег. Он дал ему деньги, кондуктор дал Эйнштейну сдачу. Эйнштейн сосчитал сдачу, но посчитал неправильно. Великий математик мира! И сказал: «Ты дал мне неправильно сдачу. Дай мне еще несколько монет».
Когда появляется по-настоящему религиозный человек, революция, политики начинают испытывать сильный страх, поскольку уже одно его присутствие сводит их с ума. Уже одного его присутствия достаточно, чтобы создать хаос. Уже одного его присутствия достаточно, чтобы создать беспорядок, принести смерть старому обществу. Уже одного его присутствия достаточно, чтобы создать новый мир. Он становится двигателем. Отсутствуя, совершенно отсутствуя, насколько ему позволяет его эго, он становится двигателем божественного. Правители, хитрецы, всегда боялись религиозных людей, потому что нет большей опасности, нежели религиозный человек. Они не боятся революционеров, поскольку у тех те же стратегии. Они не боятся революционеров, потому что у них тот же язык, та же терминология. Они — такие же люди; они — не другие.
Никогда не просите, чтобы я вас поддерживал. Просто спрашивайте понимания, спрашивайте осознанности, но не поддержки. Язык поддержки — это язык эго. Вы хотите, чтобы вас поддержали, чтобы кто-нибудь похлопал вас по плечу, чтобы он вас приветствовал, чтобы он сказал, что у вас все в порядке. Вы хотите, чтобы весь мир дарил вам гирлянды, чтобы он говорил, что вы великий. Но почему у вас возникает эта потребность? Эта потребность возникает, потому что глубоко внутри вы не определены, глубоко внутри вы не знаете, на самом деле все ли у вас в порядке или нет. Если у вас на самом деле было бы все в порядке, вам не нужна была бы поддержка. Если бы у вас на самом деле все было бы в порядке, вы бы не стремились к людям, которые бы вас хлопали по плечу, и приветствовали вас, и украшали вас гирляндами. Вы бы в этом не нуждались. Эта нужда возникает как раз потому, что глубоко внутри вы запутаны, вы неуверенны в себе, вы колеблетесь.
Потому что вы — Будды. Камень не может впасть в неосознанность. Оттого что вы Будды, вы можете падать. Лишь осознанность впадает в неосознанность, лишь живой человек умирает, лишь любящий человек способен ненавидеть, и только сострадание может обратиться в гнев. Поэтому противоречия нет. Этот вопрос появляется в уме: «Если каждый — Будда, и каждый — Бог, то отчего же мы — в таком глубоком невежестве?» Оттого, что вы — боги, вы способны падать.
И это случалось со многими людьми: это случилось с мадам Кюре, она получила Нобелевскую Премию в момент не-ума. Она работала, снова над математической проблемой — работала тяжело. Ничего не получалось; прошли месяцы. Тогда однажды ночью, внезапно, ей приснился сон, она подошла к столу, написала ответ, вернулась, легла в постель и напрочь забыла об этом. Утром, когда она подошла к столу, она не могла поверить: ответ был здесь. Кто написал его? Тогда, постепенно, она вспомнила, что во сне... "Это случилось ночью...". Она приходила, и записи были сделаны ее рукой.