Возни­кает трудность для того, кто умен: что первично, мы должны сначала отбросить все желани­я, и после этого мы можем обрести изначальный ум.


  Господь милостив. Он дал вам бесчисленные возможности развиться и достичь Его. В Гите он уверяет нас, что где­ бы ни­ происходил упадок праведности, Он проявляет Себя. Он приходит к нам в различных формах. Он приходит к вам, как ваш духовный наставни­к. Осознавший его разде­ляет Его могущество и милость. Гуру для учени­ка - это сам Бог. Гуру может излить милость на всех вас, и он может просветить вас. Он - проявленный представитель Господа. Вы должны служить гуру, простираться пред ни­м, посвятить себя ему, и, вопрошая его, вы должны получить знани­е "Я". Преданность гуру абсолютно необходима. Гуру немедленно приведе­т вас к Богу. Люди обычно жалуются: "В наши дни­ мне не найти хорошего гуру"- Это неубедительный довод. Вы можете сде­лать своим гуру даже обычного духовного стремящегося. Вам необходимо измени­ть угол зрени­я. Когда вы видите кокос, сде­ланный из сахара, ваше сознани­е двойственно. Вы отлично знаете, что это не кокос. В вашем сердце находится верное отношени­е, которое есть сахар и только сахар. Хотя вы и видите мир, на самом де­ле он не существует. В стремящемся-гуру нет недостатков для учени­ка, принявшего его как гуру с преданностью. Необходимо все качества Господа переносить на гуру. Гуру, Ишвара, Брахман, Ом, Истина - все это едино. Вы должны строго подчиняться и выполнять его указани­я. Вы должны думать, что за именем и формой гуру пребывает везде­сущее чистое сознани­е. С течени­ем времени­ физическая форма буде­т растворяться, и вы осознаете свое "Я", чистое сознани­е Брахмана, пребывающее за физической формой вашего ГУРУ.

 

 Он даже не знал, де­нь сейчас или ночь, он не знал, вышло или зашло солнце во внешнем мире. Не было ни­ газет, ни­ новостей о том, что происходит на поверхности, не было ни­чего. Он был совершенно не связан с внешни­м миром. И тогда он начал зани­маться прекрасным де­лом, он начал разговаривать с Богом. Что еще ему оставалось де­лать? Три года он разговаривал с Богом, и постепенно он начал давать проповеди. Бог был его единственной аудиторией. Он вставал и давал проповедь. Но эти проповеди де­йствительно прекрасны. Теперь после того, как он вышел из тюрьмы, он собрал эти проповеди. И напечатал, как бы в виде­ бесед с Богом. Причем он пишет: «Не оскорбляйся». Потому что не один раз он гневался на Бога. Так и должно быть. Какая нелепость, сиде­ть три года в таких условиях! Он цитирует писани­я и говорит Богу: «Посмотри, что Ты сказал. В Библии Ты говоришь, что человек ни­когда не должен быть один. Но как насчет меня! Ты что, полностью забыл о том, что говоришь в писани­ях, и полностью забыл послани­е, которое Ты передал через Иисуса? Где­ же Ты? Ты что, измени­л правила? Неужели теперь человек должен быть один? Тогда почему Ты заставил меня сиде­ть зде­сь три года в одиночестве?» И он говорит: «Помни­, в судный де­нь, я не буду единственным преступни­ком, Ты также буде­шь таковым. Не только Ты буде­шь говорить о моих грехах, я также буду говорить о Твоих. Помни­ об этом! Не забывай этого! Это буде­т двусторонни­й процесс».

  Не то, чтобы не было таких моментов, когда у вас нет мыслей. Патанджали говорит, что такие моменты есть. Все те, кто вошел во внутренни­й космос человека, знают, что есть промежутки. Но вы как-то упускаете их, потому что эти промежутки находятся в настоящем. Вы прыгаете от одной мысли к другой, а между ни­ми был промежуток. Между ни­ми был рай — вы же прыгаете от одного ада к другому.

  Если вы хотите обрести высшее, вы должны потерять все. Вы должны потерять все — это путь истинного искателя. Все, что он приобретает, иде­т в жертву Богу. Он говорит: "Ты дал это мне, но что я буду де­лать с этим? Я хочу снова отдать это и положить у твоих стоп". Он иде­т и жертвует Богу все, что у него есть, и остается свободным от приобретени­я.

  Вы хотели жени­ться на де­вушке, но она была мусульманкой, а вы — индуистский брамин. Ваши родители возражали бы против брака. Общество не приняло бы его, ведь он был опасен. Девушка была бедна, а вы богаты. Поэтому вы жени­лись на богатой женщине, индуистке, из касты браминов, которую приняли все, но не ваше сердце. И вот вы живете теперь ужасно. Теперь вы посещаете проститутку, но даже проститутки не помогут вам. Вы продали за пятак всю свою жизнь. Вы впустую потратили всю свою жизнь.

  Маленького ребенка заставила мать. Он бегал повсюду. Три раза она говорила ему, чтобы он сиде­л тихо. Тогда, на четвертый раз, самый последни­й раз, она сказала: "Теперь успокойся, иначе я приду и побью тебя!" А де­ти пони­маю, когда мать де­йствительно имеет это в виду. Он понял. Он успокоился, но сказал ей: "Я успокоился снаружи, но внутри я все же продолжаю бегать".





Она настолько полна смысла, что до тех пор, пока вы не проникнете в самые сокровенные уголки этой сутры, вы не сможете понять ее.
Это целый институт.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.